5 июля 2008 г. стало символической чертой, окончательно разделившей город на севастопольцев и оккупантов. Наступил момент истины, когда личное отношение к событиям на Графской пристани наглядно демонстрирует, к какому «лагерю» относит себя тот или иной человек.
После гнусной провокации ВМСУ (а в том, что это была продуманная провокация, я уже не сомневаюсь) началась массовая кампания по шельмованию защитников севастопольской святыни, плавно перешедшая в политические репрессии.
Так называемое «Обращение СГГА к общественности» явило собой образец цинизма и чиновничьей низости. Вместо того чтобы призвать к ответу распоясавшихся адмиралов (а в том, что «установка памятной доски ни 5, ни 6 июля с администрацией не согласовывалась», признался сам Сергей Куницын), СГГА выступила с резким осуждением севастопольцев.
Оказывается, «Акт вандализма, спровоцированный хулиганствующими элементами, является попыткой разжечь в городе межнациональную вражду, разрушить гражданское взаимопонимание и согласие в регионе… Участники пикета, сорвавшие доску, не ограничились содеянным, вступив в силовое противостояние с военнослужащими и работниками милиции… Только выдержка и гражданская ответственность руководителей флота и милиции не позволили этой провокации дойти до критической черты…».
ГОСПОДА! Одумайтесь! Кого вы называете «хулиганствующими элементами»? Жителей Севастополя? Причем, еще задолго до того, как правоохранительные органы сделают соответствующие правовые выводы!
Как же надо ненавидеть свой народ, чтобы заблаговременно обвинять его во всех смертных грехах, даже не допуская мысли о возможности существования иной точки зрения. Разве вы, Сергей Владимирович, или ваши клерки были на Графской в момент столкновения? Разве вы не слышали о многочисленных обращениях граждан, депутатов, народного депутата В.Колесниченко в правоохранительные органы о фактах противоправных действий со стороны вояк ВМСУ?
Только вдумайтесь: начальник милиции В. Петухов заявил, что «впервые за последние три с половиной года возбуждено уголовное дело по факту злостного хулиганства». Выходит, что выражение активной гражданской позиции, защита памятника от надругательства является преступлением, причем – более тяжким, чем все преступления, совершенные в нашем городе за последнее время? Удивительная гнусность.
Надеюсь, что органы дадут объективную оценку случившемуся, и трое севастопольцев вновь окажутся на свободе. В любом случае, они уже стали народными героями.
Что же касается другой стороны, то горожане все видят и понимают. Как говорится, «воздастся каждому по делам его!».