Число «6» — роковое в судьбе властьимущих автовладельцев нашего города. В ночь с 6 на 7 декабря с.г. в центре Севастополя неизвестные камнями побили стекла «Мерседеса» городского головы Инкермана Николая Буртового, а годом раньше 6 сентября было разбито стекло «Лексуса», припаркованного напротив здания горсовета, принадлежащего тогда еще депутату и одному из лидеров местных социалистов Павлу Вирко.
Давая свое интервью по горячим следам, городской голова Инкермана Буртовой, как впрочем и в свое время Вирко, связали почти ритуальное библейское «побитие камнями» своих дорогих авто со своей политической деятельностью.
Вирко в своих комментариях был даже более конкретен и указал чуть ли не на заказчиков акции устрашения: «я считаю, что это связано с моей политической деятельностью, в частности, с критикой в адрес городской государственной администрации, которую я неоднократно озвучивал в последнее время» («Севастопольская газета» № 36 за 8-14 сентября 2005 г.) Напомним, что в то время администрацию возглавлял Сергей Иванов. Он вполне мог иметь возможность, проходя на очередную сессию горсовета «долбануть» по стеклу ненавистного «Лексуса»… заранее выломанным из мостовой Приморского бульвара булыжником.
Маловероятно, конечно, что именно таким образом решил мстить за критику в свой адрес генерал МВД. Ходят слухи, что, скорее всего, хулиганы спутали Павла Вирко с неким коротко остриженным рэкетиром, сборщиком податей с рынков начала 90-х, имеющего с ним чисто внешнее сходство. Так, что выходит «Лексус» Вирко пострадал зря, его владельцем оказался не старый их знакомый обидчик, а совсем другой человек — респектабельный депутат, борец за счастье народа, надежда и опора местного отделения Социалистической партии Украины. Судьба «Лексуса», правда, оказалась не такой трагичной, как самого его владельца. Как известно, Вирко жестоко избили в феврале этого года. И похоже, что не на политической, а бытовой почве. Говоря сухим языком милицейского протокола «на почве внезапно возникшей неприязни» между ним и другими посетителями одного из питейных заведений Севастополя.
«Калека по несчастью» депутатского «Лексуса» — «Мерседес» головы Инкермана, вообще пострадал в канун Дня местного самоуправления, отмечаемого 7 декабря. В отличие от Вирко, Буртовой был более сдержан в комментариях, хотя и утверждает, что «навредить неизвестные планировали именно ему, что произошедшее подтверждает то, что он как политическая фигура «на верном пути», поэтому намерен «идти вперед». В своем интервью СГТРК «Севастополь», на вопрос корреспондента о связи произошедшего с его политической деятельностью он буквально заявил о прямой зависимости между происшествием и своей работой руководителем Инкерманского исполкома. Для объективности надо сказать, что выборы его на этот пост и дальнейшая деятельность Буртового дает весьма весомые основания для поиска именно политического следа.
На момент выборов-2006 он был членом СДПУ(о), пользовался поддержкой партии и победил всех своих конкурентов. Тогда относительное большинство инкерманцев устояло перед бело-голубым пропагандистским туманом, и не было окончательно одурманено розовым чадом «социалистического» Крымсплава — поэтому выбрали его своим головой. Правда, сразу же после выборов свой членский партбилет он положил на стол однопартийцам, покинув эсдековские ряды.
Буртовой стал проводить самостоятельную политику в делах Инкермана. В пользу ли инкерманцев или в свою собственную — покажет время. Но на настоящий момент влиятельные бело-голубые и розовые фракции Инкерманского горсовета готовы начать процедуру объявления ему недоверия.
Так что, число рук, которые с большим удовольствием в ту роковую ночь погрели бы булыжники из мостовой для стекол «Мерседеса» Буртового даже трудно сосчитать. Представляется даже вереница людей под покровом темноты, выстроившейся живой цепью из самого Инкермана до места постоянного проживания Буртового и парковки «Мерседеса» по ул. Ленина, передающая из рук в руки заветные мстительные кирпичи.
Да… воистину булыжник — оружие пролетариата. Но если серьезно, то существует и вполне бытовая версия произошедшего. Вероятным мотивом надругательства над «Мерседесом» Буртового может служить и недовольство жителей, например, местом, выбранным для стоянки «безгаражного» любимца. Может в совокупности добавляется раздражение от низкой художественной ценности и плохого исполнительского мастерства серенад противоугонной сигнализации— все-таки публика по ул. Ленина живет чуткая, ранимая и интеллигентная…
А. СЕРПУШ