in

Реформа российской армии – взгляд из Севастополя

С октября 2008 года Россия объявила и решительно проводит беспрецедентную кардинальную реформу своих Вооружённых сил. Это событие в Севастополе мало кого оставляют равнодушным, вызывает у нас серьёзные опасения и глубокое беспокойство.

Это волнует нас значительно сильнее, чем участившиеся непрошеные визиты в наши бухты НАТОвских кораблей, чем непомерная алчность и бесстыдство ставленника «оранжевого» президента – городского «головы», чем попытки водрузить в центре города, у врат православного храма, отвратительную биг-морду преданного анафеме изменника Мазепы и прочие непрекращающиеся провокации умопомрачённых националистов. Подобные напасти нам привычны, и мы с ними не перестаём бороться.

А вот спонтанность и масштабы задуманных преобразований — на наш взгляд, фактической ломки – российских Вооружённых сил потрясают. По своему размаху и натиску проводимая реформа сравнима с внезапным разгулом стихии и  его непредсказуемыми последствиями. Она оставляет далеко позади  хрущёвское сокращение численности армии на 1млн. 200тыс. человек, от которого страна не могла оправиться долгие десятилетия.

Закрытость реформы, отсутствие прозрачности в действиях её организаторов и проводников порождают в обществе непонимание, растерянность, желание знать правду и ясно представлять себе, что происходит. Нам судьба российской армии и флота небезразлична — отсюда сомнения и тревоги.

Кому принадлежит эта фантастическая идея, в чьей полководческой голове она родилась? Кто разрабатывал её концепцию, определял, принимал, просчитывал стратегию осуществления? Достаточно ли она продумана, профессионально взвешена, выверена для конкретных военно-исторических условий, в которых находится Россия, чтобы быть эффективной и дать ожидаемый результат — укрепление обороноспособности страны?

С кем она обсуждалась? Какие высшие военные общепризнанные авторитеты (офицеры Генштаба, преподаватели военных академий, боевые командиры, имеющие опыт Чечни и Афганистана и т.д.) руководили и принимали участие в её разработке и обосновании?

Непонятно, наконец, какую роль в этом проекте играл «главный военный специалист» – нынешний Министр обороны РФ Сердюков, и на каком основании вообще он занимает свой высокий пост?

Существует ли достаточная гарантия того, что подобная реформа не построена на роковых просчётах и не оставит страну в критическое время без её защитников.

Все эти жизненно важные вопросы серьёзно волнуют русских  соотечественников за рубежом.

Трудно понять и больно слышать: Россия по воле своего высшего военно-политического руководства теряет своих последних единственно верных союзников — родную Армию и Флот. Тех,  кем она, её народ испокон веку законно гордились, и кто надёжно и преданно её защищал  в пору любых, самых страшных испытаний!  

 

В самом деле, согласно широко распространённым сведениям, из рядов Вооружённых сил РФ к 2012 году намечено уволить 200 тыс. офицеров и 140 тыс. прапорщиков и мичманов. Из 70 военных учебных заведений оставить лишь 10. Традиционно скомплектованные дивизии заменить сравнительно малочисленными мобильными бригадами.  Цифры урона трудно вообразимые!

Что, у нас изменилась военная доктрина, уже никто, кроме террористов, нам не угрожает, и у России не осталось больше исключительно сильных, амбициозных, агрессивных противников?

В наши дни США по всему миру особых поводов для симпатий и обольщения не дают никому и, прежде всего, России. Природа американского империализма, агрессивная по своей сути, за прошедшее после разгрома Югославии десятилетие нисколько не изменилась. И вряд ли в обозримом будущем изменится, ибо это было бы явлением столь же невероятным, сколь и противоестественным.

Если, поправ все нормы международного права, они совершили это преступление однажды и остались безнаказанными, заполучив к тому же на суверенной сербской территории крупнейшую военную базу в центре Европы, какие морально-правовые нормы могут помешать им повторить этот разбой сколь угодно много раз? Остановить наших «заокеанских партнёров»  может только сила. И, сколько бы ни улыбался нам, обещая сотрудничество (это мы уже проходили) интеллектуальный, такой доброжелательный с виду Барак Хусейн Обама, существующие угрозы со стороны США и НАТО будут только усиливаться.

Перед лицом нарастающей мощи нашего стратегического противника тешить себя какими-либо иллюзиями в отношении его кротости и миролюбия, по меньшей мере, опрометчиво.

Такая, с позволения сказать, реформа больше походит на разрушение военного могущества. Очевидно, уменьшит оборонные возможности Российской Федерации и неминуемо ослабит боеготовность и без того немногочисленных и недостаточно оснащённых по отношению к вероятному противнику российских Вооружённых сил. И, как следствие, нанесёт непоправимый ущерб безопасности страны.

Не хочется думать, что эта грандиозная ломка ВС — всего лишь уступка переживаемому   Россией финансово-экономическому кризису, вынужденная мера в условиях внезапно обрушившейся на страну острейшей нехватки средств и возможностей.

Как бы ни было стране тяжело, нельзя, недопустимо, губительно в суровое время, чреватое серьёзными геополитическими вызовами, экономить на армии и флоте! К сожалению, мир пока таков, что разоружаться России время ещё не пришло.

Может быть, всё-таки сначала следует в полной мере провести модернизацию вооружения, переоснащение армии и флота, возместить потери, понесённые ими в катастрофические годы горбачёвщины и ельцинщины, а потом уже решать, увольнять или нет со службы «лишних» офицеров –  костяк вооружённых сил, расформировывать (или пока погодить) «ненужные» кому-то воинские части и соединения?

Я убежден, что до тех пор, пока в России не будут созданы, укомплектованы, оснащены современные, отвечающие всем требованиям ХХ  в. Вооружённые силы, подрывать, сворачивать армию и флот недопустимо. Незащищённость страны даже на самое малейшее время может обернуться для неё большой бедой. Севастополь, как и прежде, может почувствовать её первым.

Особенные переживания у нас, севастопольцев, понятно, о флоте, его могуществе, сохранении и укреплении. Без Черноморского флота на своих берегах русский Севастополь не устоит. И нам, и нашим врагам давно ясно: если Севастополь потеряет свой российский флот, Россия потеряет Севастополь. Если мы по неразумию или малодушию его сдадим, потомки нам этого не простят.

 Виталий Кальфа

Written by Mari

Шах и мат министерству культуры

В Севастополе отключили вещание телекомпании, транслирующей скандальное реалити-шоу «Избиратель»