in

«Украинцы богаче россиян – у них один язык, а у нас два» В.Колесниченко

Депутат Верховной Рады 5-го созыва от Партии регионов севастополец В.Колесниченко на он-лайн конференции в редакции From-UA.com ответил на вопросы посетителей сайта…

– Не кажется ли Вам, что пора ввести термин «украиняне», по типу «россияне», и это будет более верно отражать украинские национальные реалии?

В.Колесниченко:  Это вопрос, в первую очередь, к филологам и специалистам. Хотя я согласен с тем, что украинцы сегодня  – это политическая нация, а не национальная составляющая. И я бы хотел, чтобы мы были политически единой нацией, не ограничивая права национальностей и языковых групп.

–   1. Как получилось, что вы так безвольно, бездарно и трусливо проиграли Ющенко роспуск парламента?
2. Когда вы будете иметь мощный телеканал?
3. Когда вы начнете борьбу с украинским национализмом?

В.Колесниченко:  1. Мы не проиграли Ющенко. Мы у Ющенко выиграли – его первые два указа о роспуске парламента были проигнорированы, а его заставили хоть на секунду, но обратиться к Конституции. Сегодня роспуск парламента – это результат сложения полномочий группой депутатов, которыми руководит Ющенко. А неполномочный парламент, не имеющий 300 голосов, не может работать.

2. Я вообще противник того, чтобы политическая сила, финансист, олигарх имел собственный медиа-ресурс. Я за независимые средства массовой информации, которые дают объективную оценку событий и подачу новостного материала. Кроме того, при нынешнем составе Нацсовета по телевидению и радиовещанию, электронные СМИ находятся в очень сложном положении, так как их фактически могут цензурировать с целью дальнейшего закрытия неугодных. А шесть из восьми человек состава Нацсовета – это люди, лично преданные Ющенко. Выводы делайте сами.

3. Если борьбой понимать внесение законопроектов, участие в различного рода конференциях, форумах, круглых столах и т.д., то она ведется систематически. Участником такой борьбы может быть каждый житель Украины, неравнодушный к будущему своих детей и лично своему. Главное – не молчать!
Если Вы имеете в виду организацию физического сопротивления и акции неповиновения, то я противник этого, потому что это путь в никуда.

– Вы принципиально разговариваете на русском. Почему такое невосприятие украинского языка? На Юго-Востоке постройте хорошие украинские школы, и через 5-10 лет этой проблемы уже не будет.

В.Колесниченко: Для меня и для любого уважающего себя человека на первом месте должны быть права человека, а не политические установки и инструментарий борьбы за власть. Уважение прав человека, а, следовательно, и права твоего соседа говорить на другом языке и думать по-другому – это краеугольный камень демократии, целостности государства и перспективы Украины.

Я свободно пользуюсь и украинским, и русским языком. Однако, в условиях тотальной дерусификации Украины и наступления на права человека (а это 15 миллионов граждан Украины, которые говорят на русском), я вынужден сознательно чаще выступать на русском языке. Что касается обучения детей, то закрытие 3-х тысяч школ с русским языком обучения за 15 лет из 4,5 тысяч, то это, согласитесь, многовато. Своего ребенка я буду обучать в русскоязычной школе. Безусловно, обеспечу возможность знать хорошо украинский язык и другие. Чем больше языков человек знает, тем он более богат. В этой части украинцы богаче россиян – у них один язык, а у нас два.

– Блоки НУНС и БЮТ все время твердят, что они с ПР ни в коем случае не войдут в коалицию, почему ПР не скажет свое мнение об этом, а говорит о каких-то широких коалициях? Какая может быть коалиция, если они категорически против второго государственного языка – русского?

В.Колесниченко: Первое. В политике никогда нельзя говорить никогда. Второе. Хорошая война, увы, не лучше плохого мира. Перед нами стоит большая задача объединения Украины. При этом представители «помраченных» политических сил, к счастью, неоднородны. Со многими депутатами из так называемой оппозиции я неоднократно обсуждал языковую проблему. И те, у кого на плечах была голова, а не партбилет, признавали факт нарушения прав человека в области языка в Украине. Но они говорили так: «ты не торопись, сейчас революционная ситуация, вот разберемся с портфелями, а тогда, может быть, и вернемся к этой проблеме». Для достижения больших политических целей всегда необходимо  чем-то поступаться. Этим политик отличается от революционера, у которого для достижения своих целей все средства хороши. Даже разрушение страны и институтов власти. И мы имеем такие примеры: Ющенко, Тимошенко и пр.

– Много денег у народа украли, товарищ бывший депутат? На Мерседес шестисотый хватило?

В.Колесниченко: Имущество и средства депутатов задекларированы и официально представлены в налоговой администрации. Если бы действительно кто-то из нас смог что-то украсть, то Тимошенко развесила бы об этом объявления на каждом столбе. Однако, увы, или к счастью, я сплю спокойно.

– Почему ваши телеканалы, типа НТН, ведут передачи западно-украинским языком? Наоборот, надо говорить на нормальном украинском и на русском. И приучать людей.

В.Колесниченко:  НТН, к сожалению, не наш канал. И если Вы проанализируете все его передачи, Вы это поймете. Увы, Вы правы, что с помощью отдельных политических руководителей и политизированных телевизионных каналов нам насаждают совсем не украинский язык, а львовско-галицкие диалекты и иностранные слова. А тотальная дерусификация украинского населения – по сути, уничтожение русского языка – привела к повальной безграмотности населения. У нас нет нормального чистого украинского языка, и не хватает грамотных людей, которые им владеют. И аналогичная ситуация в русскоговорящей среде. Тревогу бьют филологи, ученые и даже те, кто представляет лагерь так называемых украинизаторов.

– Стоит ли ожидать от новоизбранной Верховной Рады принятия закона «О статусе города-героя Севастополя»?

В.Колесниченко:  Вопрос закона о городе-герое Севастополе связан с преодолением вето Президента, а это 300 голосов. Если мы соберем такое количество голосов, закон будет. При этом, у меня устойчивое мнение о том, что закон о Севастополе блокируется Президентом не из-за наличия базы Черноморского флота в Севастополе, а из-за огромных площадей земельных участков, которые освобождаются оборонными ведомствами на берегу моря.
Делить эту землю легче по телефону через своего наместника, поэтому и ведется борьба против закона, чтобы не дать севастопольской громаде собственную исполнительную власть и собственного городского голову. Скорее всего, закон о Севастополе появится после того, как раздерибанят всю эту землю и военное имущество.

– Пане Колєснічєнко! Скажіть, будь ласка, скільки у Севастополі українських шкіл?

В.Колесниченко:  Есть несколько воскресных школ. Кроме того, во всех школах есть украинский язык. А в русскоязычных школах начинают предметное обучение на украинском языке. В этом году планируется закладка фундамента украинского лицея. Обращаю Ваше внимание на то, что у нас физически не хватает педагогов со знанием украинского языка.

– Как Ваша партия планирует выполнять взятые на себя ранее обязательства по языку и федерализации и планирует ли вообще? Не случится ли так, что в будущем мы станем свидетелями какого-нибудь парада «вояков УПА» или еще одного музея «советской оккупации» при попустительстве правительства, в состав которого войдут, вероятнее всего, представители Вашей партии?

В.Колесниченко:  Наша работа по доведению до логического завершения конституционной реформы направлена на децентрализацию власти и повышение властных полномочий местного самоуправления – это и есть элемент федерализации. Поэтому я не исключаю решения вопроса в области языковой политики именно через этот этап конституционной реформы. Примером могут служить решения Севастопольского, Донецкого, Харьковского областных советов по принятию программы по защите русского языка.

Written by Mari

Жизнь и люди Крыма в 1900 году отъ Леонида Ефанова

Дмитрий Рогозин: Севастополь – часть суверенной территории Российской Федерации