Здоровая нация так же не замечает своей
национальности, как здоровый
человек – позвоночника…
Бернард Шоу
Так уж повелось, но Севастополь никогда особенно не страдал бациллой «национализма». Скорее даже наоборот. Жители нашего города всегда отличались лояльностью к разным народам, являя собой образец интернационального сообщества. Полагаю, что причины этого кроются в специфических особенностях его истории. Суровые дни военного лихолетья и не менее героические будни возрождения Севастополя не раз доказывали, что справиться с бедой легче сообща. Иногда гораздо важнее знать, на что способен тот или иной человек, чем то, какую веру исповедовали его предки. Большинство из нас, родившихся здесь, долгое время даже не задумывались, кем являются его друзья, знакомые или сослуживцы. Украинец, русский, еврей, грузин – все это лично меня волновало в последнюю очередь.
Не волновало бы и до сих пор… Если бы метастазы этой досадной социальной хвори не стали проявляться в виде лопающихся гнойников, портящих вполне здоровую атмосферу нашего славного города. Дело вовсе не в том, что некоторые «благодарные» читатели «Колеса» никак не могут определиться с национальностью его авторов, относя то к «Жидам», то к «Москалям», то к «Западенцам». Это даже радует. Значит наши публикации не оставляют равнодушными и «включают мозги». А «приятными на ощупь» мы становиться не собираемся.
Задевает то, что отдельные городские СМИ, игнорируемые севастопольцами, и не желающие понять нашу ментальность, начинают брызгать слюной и выливать ушаты грязи на головы вполне приличных изданий. Существует такая «широко известная в узких кругах» газета как «Дзвін Севастополя». Да, да, не удивляйтесь! Можете даже попробовать купить ее в «Союзпечати», если владеете украинским. То-то радости будет у киоскера!
,
Так вот в номере 7-9 за 2006 год я прочитал прелюбопытнейшую статью под названием «Становище національної місцевої преси в Криму» Автор просто поражен, что «из ныне действующих на полуострове местных газет только три являются чисто украинскими «Флот України», «Кримська світлиця» и «Дзвін Севастополя». Однако эти издания даже в совокупности не преодолевают 4% заполнения местного информационного пространства и не имеют воздействия на формирование национальной идеологии среди крымчан. Мы с удивлением констатируем, что граждане Украины русской национальности имеют иное мировоззрение. (Безобразие! – авт.) Оно формируется из сугубо российской прессы, которая нелегально попадает в Украину или печатается в Украине на арендованных в нашем государстве мощностях. Это известные газеты-пасквильники «Русский блок», «Русичи», «Русская община Севастополя», газеты-провокаторы «Флаг родины», «Слава Севастополя», «Севастопольская панорама», «Севастопольские известия», которые нередко несут пагубную для формирования государственного сознания информацию.».
Вот так, ни много, ни мало… А вы задумывались, панове, хотят ли жители города менять свое мировоззрение? Тем более по указке! Дальше «Остапа понесло»: «В последние годы антигосударственная местная пресса совсем обнаглела, начала нападки на украинскую местную патриотическую прессу… Национальный информационный рынок Крыма не нашел государственной поддержки, чем поставлена под угрозу национальная безопасность на полуострове… А главной причиной является то, что Государственный комитет информационной политики не имеет четкой программы поиска путей развития местной патриотической прессы и самоустранился от формирования политико-психологического состояния населения полуострова через те СМИ, которым предоставил лицензии использовать русский язык». Стоп! Смешались в кучу кони, люди… Во-первых, с каких это пор Государственный комитет информполитики начал выдавать лицензии на использование русского языка? И на каком основании он должен вмешиваться в журналистскую деятельность? Во-вторых, какая связь между проблемами реализации газеты, которую поддерживают Вера Бондарук (США, Чикаго), Украинский кредитный союз «Карпаты» (Австралия), Таня Шенкарук-Гук (Кельн, Германия), Василь Мацькив (Норт-Порт, США), Юрий Розгин (США) и национальной безопасностью Украины? Почему государство должно финансировать бездарные проекты? А вы не задумывались о том, чтобы стать поближе к народу, попытаться понять его, а не разговаривать менторским тоном? И в третьих, насчет «обнаглевшей прессы» и «нападок». А ничего, что я еще и по национальности русский? Я такой же гражданин Украины, как и другие журналисты Севастополя, и имею конституционное право выражать свои мысли, даже если они кому-то не нравятся.
Неужели вы серьезно думаете, что у кого-то из севастопольцев вызовет восторг публикация о том, что Крымский конгресс украинских националистов обвинил местных жителей в государственном заговоре и потребовал от Верховной Рады Украины ликвидации (так и написано – ликвидации авт.) АРК и создания Крымской области. Или мы должны умиляться от следующих высказываний: «От було би добре, якби ж то всі росіяни геть повиміталися із нашої “діри”(Криму) на чорноморське узбережжя Туреччини! Хоча турків шкода… науковці ламають голову над загадковим явищем тотального розм’якшення мізків у головах росіян, щойно мова заходить про Україну. Мі ж можемо їм тільки поспівчувати..» Вполне возможно, что мозги у нас и размягчились, но еще достаточно плотные, чтобы не забыть грамматику своего родного языка, чем страдают журналисты «патриотической газеты», называя Севастополь – «Савастополем», а «кореспондента» – «кориспондентом».
,
За что же вас любить, если каждая статья пронизана искренней ненавистью ко всему неукраинскому, а особенно русскому? Даже в безобидных на первый взгляд исторических статьях обязательно нужно вставить свои пять копеек: «…Мартин Броневский в 1793 г. видел в Суроже много сооружений античного стиля, однако строительством российских казарм уничтожены все их следы…» или «…это еще в те времена, когда московиты жили в норах-землянках и питались сырым мясом и корнями…».
Меня всегда удивляла двуличность поведения подобных журналистов-патриотов. Это особенно видно в программах «5 канала». Сначала Микола Вересень, интеллигентно прищурясь из под очков, говорит о необходимости консолидации украинского общества, о европейских правилах поведения. А буквально через несколько минут на экран выскакивают юные бендерята и начинают верещать о «пятой колонне» и имперской угрозе со стороны России. Когда же вам верить?
Неужели вы действительно думаете, что севастопольцы желают зла Украине или украинскому языку? Неужели мы против строительства филиала Киево-Могилянской академии? Да, ради бога, стройте! Разве ж мы в этом виноваты? Просто мы немного другие, воспитывались на иных песнях, читали иные книги, что не мешает нам оставаться патриотами своей страны.
Может проблема состоит не в «иностранной информационной оккупации Крыма», а в том, что украинские власти за 15 лет независимости даже не пытались понять нас, считая маргиналами и украинофобами.
Прислушайтесь хотя бы к словам вашего же Президента Мирового Конгресса Украинцев Аскольда Лозинского, который заявил, что «Правдивый националист не борется против какого-либо другого народа, потому что понимает, как для него дорог его собственный народ, так для другого человека дорог иной…».
В прошлогоднем номере «Дзвону Севастополя» мне на глаза попался один пафосный заголовок, который накрепко врезался в память. Звучал он следующим образом: «Націоналізм це почуття безмежної любові!» Ой ли, господа патриоты?
Сергей Кажанов