«Комсомолка» узнала, что культовый российский кинорежиссер Алексей Учитель уже начинает съемки своего нового фильма в Крыму. Нам удалось встретиться с Алексеем Ефимовичем и разузнать некоторые подробности.
– Какой уголок полуострова удостоен новых кинематографических перевоплощений?
– Базироваться скорее всего мы будем в Ялте, — рассказал корреспонденту «КП» Алексей Учитель, — но снимать, я думаю, придется не только на южном берегу, но еще и в районе Феодосии, и в Севастополе, и в Бахчисарае. Два месяца назад, когда мы искали натуру для фильма, я объехал весь Крым. Поражаюсь, это действительно край, который просто обязан процветать. Кроме того, здесь красиво, необычно. Я уверен, что здесь можно построить своеобразный Голливуд. В Крыму есть все для съемок любого фильма, вплоть до рельефа прерий, где можно снимать ковбойские фильмы. В Севастополе мы нашли такие скалы, ну, очень похожие на то, что зрители часто видят в американских фильмах.
Крым — очень кинематографическое место. Вот когда мы снимали фильм “Дневник его жены”, во Францию мы не могли ехать по финансовым соображениям, и собирались уже снимать в Тунисе. И в последний момент мне предложили: а давайте поедем, Крым посмотрим… Я очень неохотно согласился: мол, чего тут может быть похожего — Лазурный берег и Крым… И мы в итоге здесь снимали не из-за того, что здесь дешевле. Не поэтому. Когда французы смотрели фильм, вот никто никогда из них не верил, что это снято не на Лазурном берегу. Все настолько были поражены, когда мы им говорили, что это Крым…
О чем ваш новый фильм? Как он будет называться?
– Я начинаю картину по повести очень известного нашего писателя Владимира Макарьина, называется эта повесть «Кавказский плен». Это такой перифраз Толстого, современная вещь, она происходит действительно на Кавказе, я бы сказал, что это очень интересная, оригинальная история, абсолютно не похожа ни на что. Хотя формально это Чечня. Есть и военные моменты, но фильм об отношениях трех людей — два наших солдата и молодой чеченец, с которым они идут два дня и две ночи. Тут-то с ними и происходят необычные вещи. Об остальном пока умолчу…
Какова обычно атмосфера на съемочной площадке ваших фильмов?
— Кино – это не та работа, на которую утром пришел, в шесть вечера ушел, поужинал, лег спать и вернулся снова на работу. Творческий процесс не может начаться по будильнику: пришел на работу и сел творить. Это хорошо было бы, (Смеется) но до того, как выйдешь на съемку, тебе примерно о тридцати проблемах скажут, тридцать пунктов назовут, что у нас сегодня не в порядке, не срастается и не сходится. И в основном это организационные какие-то вещи.
Так что кино – это процесс, который происходит все время. Так и живем в единой семье. И только так, в такой атмосфере, мне кажется, может что-то получаться. А все остальные, кто нас не знает хорошо, кто приходит в группу, они должны это прочувствовать – эту энергию общения, то, как мы относимся к работе, как мы сами выкладываемся. Профессия режиссера сложна тем, что он должен совмещать в себе очень много профессиональных качеств: и психолога, и доктора, и невропатолога, и администратора, и еще и еще кого-то — миллион профессий. И, мало того, надо людей чувствовать. Вот актер приходит, вы ему просто не скажете: «Вот ты давай сыграй сегодня, как мы с тобой разговаривали». Ты должен почувствовать, что у него сегодня за настроение, догадаться по глазам… Одним словом, приезжайте на нашу съемочную площадку, сами все и увидите.
Алла ДРУЖИНОВИЧ |