in

Владимир Дергачев: «После распада Украины в Крыму будет провозглашено Русское государство. Но под давлением Запада Россия снова предаст диаспору…»

Продолжение – начало в №7 за 2008 г.,

Идеология панукраинизма

Панукраинизм — идеология примитивного национализма (украинского фундаментализма), целью которого является создание мононационального государства, «захват» жизненного пространства Украины «истинными украинцами» и другими национал-патриотами, попытки заставить всех граждан, независимо от национальности, «думать по-украински».

В результате применения этой идеологии на Украине построено националистическое государство криминально-коррумпированной демократии, непривлекательной для многих украинцев, и тем более, для украинских русских и других «не титульных» народов. Эта политика привела к кризису украинской государственности. Понятие «национальный» стало синонимом коррупции и провинциальности.

Цивилизационный (конфессиональный) раскол в христианском мире не удается преодолеть уже тысячелетие. В борьбе за власть украинские националисты, не обладающие стратегическим виденьем, обострили проблему «расколотой Украины». Самостийной власти показалось мало, что конфессиональный рубеж делит страну на греко-католиков и православных, и она спровоцировала раскол последних на «украинскую» и «промосковскую» церкви.

Таким образом, можно считать, что конфессиональный распад Украины уже состоялся при активном участии власти. Во время «оранжевого» бунта миллионеров против миллиардеров впервые эффективно были совмещены американские технологии «борьбы за демократию и права человека» с манипулированием конфессиональным подсознанием электората.

На Украине и за ее пределами широко эксплуатируется миф о демократически продвинутой Галиции, заповеднике национальной идеи и «настоящей» Украине, по образу и подобию которой необходимо переделать психологию и мировоззрение «неистинных» украинцев, испорченных русской культурой. По чьей-то распространенной глупости панукраинизм отождествляют с европейской демократией, носителями которой являются галичане. Так уже сложилось, что после провозглашения независимости львовская элита присвоила себе звание «истинных» украинцев — носителей «правильной» национальной идеи «Геть от Москвы», мифа о «единой и соборной Украине» — и право учить других, какой должна быть украинская культура и язык. Стала преобладать примитивизация отечественной истории, нашедшая отражение в учебных изданиях.

В 90-е годы среди национал-демократов была популярна идея о том, что Галичина выступает в качестве «украинского Пьемонта», по аналогии с исторической областью в Северной Италии, ставшей оплотом не только национального, но и экономического возрождения. Галичина должна была по замыслу стать флагманом капиталистического труда и создания благоприятного инвестиционного климата. В реальной действительности регион превратился в один из самых дотационных.

Слабая конкурентоспособность промышленности, в первую очередь, машиностроения, на внешнем рынке и снижение спроса внутри страны обусловили высокий уровень безработицы. «Истинные» патриоты с политических трибун призывают дистанцироваться от Москвы, а простые западные украинцы голосуют «ногами» за Россию, которая абсолютно лидирует среди зарубежных стран для гастарбайтеров из этого региона Украины.

Сложилась своеобразная межрегиональная специализация. Галичанская Украина поставляет идеологию панукраинизма, а Восточная Украина — материальные богатства и основательный вклад в экономическую мощь государства. Здесь истоки самой большой трагедии Украины и, возможно, политического кризиса национал-демократического движения. Вместо того чтобы услышать социокультурное многоголосие не только Галичины, но и Волыни, Закарпатья, Буковины, Черниговщины, Северщины, Полтавщины, Слобожанщины, Подолья, Запорожья, Новороссии, Крыма и других исторических земель, на основе которого и строить украинскую государственность, власть пошла по наиболее простому пути. В качестве фундамента была взята лишь галичанская традиция как общенациональная.

Никто не захотел, согласно европейской традиции, вникнуть в то, что есть на самом деле. А был ли мальчик? Что такое Львов 90-х годов, после того как город потерял свое коренное население в XX столетии? До Второй Мировой войны это был преимущественно польско-еврейский город. Евреи были уничтожены во время войны, а поляки — депортированы на свою большую родину. Из оставшихся примерно 20 процентов украинцев многие или эмигрировали, или были отправлены в сибирскую ссылку или ГУЛАГ советской властью.

,

Ставший индустриальным советский Львов был заселен выходцами с хуторов и сел, то есть к моменту обретения независимости в городе была исключительно тонкая прослойка интеллигенции в первом поколении, еще не избавившейся от хуторской психологии. Не случайно, оказавшись в Киеве, эти носители «общенациональной идеи», по сути, могли только имитировать провинциальный национализм, поставивший страну на грань распада.

Национал-демократы перепутали «научный», или дремучий, национализм с современной европейской социал-демократией. Предложенный обществу пропахший нафталином вариант «национальной идеи», извлеченной из карпатских лесных схронов сороковых годов, скомпрометирован небывалой для европейской страны коррупцией. Страна реально отброшена от цивилизованной Европы. Нанесен непоправимый ущерб становлению украинской государственности.

Стратегической целью украинских националистов является передача суверенитета Западу в обмен на свою легитимность. В связи с тем, что в политическом поле с учетом численности электората они являются маргинальной силой, не способной без зарубежной помощи войти во власть, для продвижения «правильной» национальной идеи на восток и юг Украины используются западные институты.

«Истинные украинцы» с помощью Европейского Союза, НАТО или Соединенных Штатов надеются построить государство на фундаменте панукраинизма. Поэтому Запад и заявленный курс на вступление в ЕС и НАТО нужен националистам лишь в качестве фигового листка в борьбе за власть.

Украина внесла весомый вклад в раскол восточноевропейского геополитического пространства, сыграв роль «пятой колонны» Запада. На Украине успешно применяются антироссийские геополитические технологии, направленные на разрушение многомерного коммуникационного пространства Восточной Европы. В конфессиональном пространстве стратегическая геополитическая цель — окончательно расколоть православную цивилизацию — в значительной степени достигнута.

В военно-политическом пространстве стратегической целью является недопущение военного союза с Россией. Вступление Украины в НАТО будет сопровождаться глубинной геополитической трансформацией, последствия которой для Восточной Европы и будущего украинского государства не просчитаны. Вступление в НАТО усилит наступление западного христианства и евангелистского фундаментализма. На Украине находится родина «мыльных» проектов дезинтеграции геополитического пространства Восточной Европы (ГУАМ, энергетические и другие коридоры).

Украинская армия после провозглашения независимости была первой по численности военнослужащих в Европе. Из-за хронического недофинансирования военного бюджета теперь она имеет ограниченную боеготовность и может быть занесена в книгу рекордов Гиннеса. По данным Минобороны, в 2007 году истек срок использования 80 процентов ракетно-артиллерийского вооружения, 73 процента танков являются металлоломом, ресурс истребительной и бомбардировочной авиации.

Политика панукраинизма особенно отчетливо проявляется в искоренении русского языка как языка межцивилизационного общения. На протяжении нескольких столетий для украинцев носителем такого общения и интеллекта, был преимущественно русский язык. И его официальное изъятие без эквивалентной замены привело к деинтеллектуализации страны. Правда, неофициально происходит крупномасштабное воровство российского интеллектуального продукта на русском языке.

Почему Украина имитирует стремление к евроинтеграции при полном игнорировании Европейской Хартии региональных языков и языков меньшинств, ратифицированной Верховной Радой в 1999 году? В этом противоречии заключается важная государственная тайна. В самостийной Украине для вхождения во власть достаточно имитировать патриотизм, знать украинский язык или суржик, чтобы получить доступ к «бизнесу» на государственных ресурсах.

Когда вхождение во власть обусловлено преимущественно знанием государственного языка, а не профессионализмом, то во власти начинают доминировать тупые, корыстные и малообразованные физические лица с непреодолимым стремлением к казнокрадству. Поэтому «истинные украинцы» стеной стоят против того, чтобы русский язык стал вторым государственным или региональным. Русский язык расширит профессионализм власти, что станет смертельным приговором для «патриотов» отечества. «Истинные украинцы» боятся интеллектуальной конкуренции, поэтому с помощью власти «честных» демократов пытаются изолировать более интеллектуальную часть украинской интеллигенции, являющихся носителями общего духовного наследия (рубежной русско-украинской культуры).

,

Таким образом, политика панукраинизма привела к неконкурентоспособности политической псевдоэлиты в условиях глобализации и регионализации международных отношений, что является важным признаком распада украинской государственности. Пронизанная коррупцией и моральным вырождением украинская «элита в законе» лишена европейского качества мышления, а если, и думает, то не тем местом, и преимущественно о своих «шкурных интересах». Псевдоэлита представляет собой «поле чудес», где порхают «святые» и «ангелы», мародеры и авантюристки.

Среди других факторов, свидетельствующих о кризисе украинской государственности можно назвать деиндустриализацию, разрушение высокотехнологичной пирамиды ВПК, зависимость от цен на энергоносители, упадок сельского хозяйства.

Самостийная Украина стала страной «некомпетентного суверенитета» и упущенных возможностей. Украинская власть установила в 90-е годы мировой рекорд падения ВНП в три раза. Если по данным ООН перед распадом Советского Союза валовой национальный доход Украины на душу населения значительно превышал соседей, то в 2006 году этот показатель меньше чем в Польше в 4,7 раза, России и Турции — в три, Румынии — в 2,5 и Белоруссии — в 1, 8 раза. Перманентные политические кризисы привели к утрате стратегического видения. Наблюдается имитационный тупик инновационного развития при коррумпированной науке и высшем образовании. Особо выделяется этнодемографический фактор. Численность населения Украины сократилась за последние двадцать лет почти на 6 миллионов человек. Отмечается крупномасштабная трудовая миграция, по разным оценкам от трех до пяти миллионов граждан работают за границей. Страна лидирует в Европе по поставке живого товара в секс-индустрию.

Большим заблуждение является утверждение, будто «патриоты», вошедшие в украинскую власть, бережно относятся к национальным символам. Достаточно посетить святые для украинцев места, где часто и неистово молятся «истинные» украинские политики, чтобы обратить внимание на разруху и запустение. Так что же является конечной целью украинских националистов во власти, декларирующих на словах европейский выбор?

Борьба за территорию советской Украины

Современная территория Украины, как пишут западные СМИ, представляет искусственное творение большевиков, присоединивших к исторической Украине (Малороссии) земли Новороссии, Крыма и часть земель Войска Донского, чтобы наказать донских казаков, вставших на сторону Белого движения. В соответствии с секретными статьями Пакта Молотова — Риббентропа, Галиция и Восточная Волынь были воссоединены в СССР с Советской Украиной, в нарушение принятых соглашений. Секретные статьи пакта были «перевыполнены» за счет Северной Буковины. В Украину вошла также Южная Бессарабия. После освобождения Украины от фашистских захватчиков Закарпатье воссоединилось с УССР. Таким образом, за годы советской власти произошло многократное приращение площади Украины по сравнению с Киевским генерал-губернаторством, объединявшим в Российской империи губернии на территории Правобережной Малороссии.

После провозглашения независимости перед самостийной властью встала исключительно сложная задача консолидации Запада, Востока и Юга страны. Для ее решения курс на европейскую интеграцию был вполне обоснован, так как вел по пути создания гражданского общества, в центре которого — права конкретного человека независимо от национальности и вероисповедования. Однако у «истинных украинцев» появился соблазн «захватить» всю территорию, используя идеологию панукраинизма для достижения своих целей. Выделяются несколько этапов этой борьбы.

Первый этап в начале 90-х годов был связан с попыткой националистических партийных группировок захватить «жизненное пространство» Украины демократическим путем. После провозглашения независимости Конгресс украинских националистов поставил задачу перевоспитания украинского народа в нужном направлении: «прочь от москалей». Об «успехах» деятельности этой националистической партии в 1994-98 годах можно судить по сокращению числа избранных «истинных украинцев» в Верховную Раду от 10 до 5 человек. Попытки «истинных украинцев» демократическим путем захватить всю территорию Украины и всех граждан сделать по своему образу и подобию закончились абсолютным провалом. Все националистические партии вместе взятые не набирали больше 10 процентов голосов на президентских и парламентских выборах. Среди умеренных националистов начала обсуждаться идея о федеративном устройстве страны, чтобы Галичина и другие регионы сохранили свою самобытность.

Второй этап был связан с надеждами захвата «жизненного пространства» Украины с помощью Европейского Союза и частичной передачей суверенитета Западу, используя лозунги европейской интеграции. Однако самостийное государство оказалось не только не востребованным в Брюсселе, но и представляло реальную угрозу европейской демократии. В случае принятия Украины в ЕС автоматически получала легитимность коррумпированная украинская «элита в законе». Это ставило под удар основные завоевания европейской демократии и гражданского общества.

Третий этап был связан с так называемой «оранжевой революцией» и полной передачей в будущем суверенитета Западу. На помощь пришли Соединенные Штаты, которые в геополитических технологиях создания «зон жизненных интересов» используют маргинальные политические и другие силы. С помощью США была осуществлена «революция» и «истинные» украинцы-националисты, используя демократические лозунги в качестве булыжника в борьбе за власть, довели страну до грани распада. Парламентские выборы весной 2006 года показали углубление геополитического (цивилизационного) раскола: вместо двух стало три Украины — галицийская Украина, украинская Украина (Малороссия) и преимущественно русскоязычная Украина.

Written by Mari

Особенности национального Нового года

Капитальные инвестиции