in

Вальс цветов в Михайловском саду

Нынешним летом в Санкт-Петербурге открылся ещё один весьма необычный выставочный зал. На территории Михайловского сада Русского музея впервые прошел международный фестиваль «Императорские сады России».

Создание садов и парков – это древнейшее искусство, насчитывающее более тысячи лет. Во всем мире оно давно сформировалось как самостоятельное направление художественного творчества и теснейшим образом связано с архитектурой, градостроительством, культурными традициями, религиозными и научными воззрениями, а также, с непрерывно меняющимися художественными вкусами. Это подтверждается невероятным разнообразием стилей садового искусства – от символических композиций Японии и Китая, двориков-патио Испании, террас итальянских вилл, до торжественных французских регулярных ансамблей, поэтического мира русских усадеб и современных урбанистических ландшафтов.

Петербургский Михайловский сад – один из редчайших памятников ландшафтной архитектуры XVIII – первой трети XIX в.в. – на пять дней стал сценой под открытым небом для демонстрации мастерства современных садоводов и ландшафтных дизайнеров.

В торжественном открытии международного фестиваля «Императорские сады России» приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и Её Королевское Высочество Принцесса Кентская (дизайнер по образованию и роду занятий), супруга принца Майкла Кентского, прямого потомка династии Романовых.

Открытие фестиваля ознаменовал выпущенный в небо воздушный шар, к которому была привязана корзина с цветами от Общества российских садоводов. Эта организация была учреждена 150 лет назад императором Александром II, и её возглавил тогда великий князь Николай Николаевич.

По словам организаторов, фестиваль имеет особое значение для Русского музея в решении таких культурно-просветительских задач, как воспитание интереса к историческим территориям, а также в вопросе возрождения традиций отечественного садово-паркового искусства.

«Мы должны помнить, что Петербург начинался именно с садов, а Петр I во время военных действий писал письма своим садовникам, интересуясь, в каком состоянии находятся саженцы», — заметил по этому поводу директор Русского музея Владимир Гусев.

,

Желающих побывать на цветочном фестивале оказалось так много, что организаторы были вынуждены сделать в Михайловский сад платный вход (20 гривен для взрослых, а для детей – бесплатно) и «регулировать» число посетителей.

Центральным событием программы стала выставка-конкурс «Затеи и украшения Императорских садов XVIII и XIX веков». В нем приняли участие около 30 ландшафтных компаний из России, Бельгии, Германии, Италии.

Невозможно выразить словами восторг от увиденного: множество разнообразных цветочных композиций, мастер-классы флористов по топиарному искусству (художественная стрижка растений), показы одежды и головных уборов, выполненных в стиле XVIII-XIX веков и украшенных цветами, концерты исторических военных оркестров, театрализованные выступления-дефиле Санкт-Петербургского театра Императорских зрелищ.

Всеобщее восхищение вызвала композиция старинной эры царствования французских регулярных парков с их деревьями и кустарниками, приобретавшими в умелых руках садовников самые причудливые очертания. Наши южные кипарисы были превращены … в гигантские шахматные фигуры, а в соседнюю беседку «прилетела» Жар-птица из пламенеющих красным и оранжевым герберов.

Интересные композиции кованых цветов и растений представила Гильдия кузнецов и художников по металлу Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Кузнецы работали в Михайловском саду все дни фестиваля и, помимо мастер-класса по изготовлению элементов металлодекора и малых форм, провели костюмированный рыцарский турнир с бутафорским оружием.

Отныне фестиваль «Императорские сады России» включен в календарь международных цветочных шоу (престижные «Челси-шоу» в Великобритании, «Шоу Хризантем» в Канаде, «Флориада» в Голландии, цветочный фестиваль в Бразилии) и будет проходить ежегодно.

P.S. Вернувшись в Крым, я рассказал об этом цветочном фестивале директору Ливадийского дворца-музея Анатолию Литвиненко. Он загорелся идеей сделать нечто подобное в Ливадийском парке. А вы, читатель, нас поддержите?

Сергей САРДЫКО.

На снимках: «кипарисные» шахматы в человеческий рост; дамы могли сфотографироваться в «цветочном» платье; композиция «Парадный партер» (сад «Шарлоттенбург», Берлин, 1740 год).

Written by Mari

“Жизнь и люди Крыма в 1899 году отъ Леонида Ефанова”

У русских Севастополя теперь будет и «Блок» и «Выбор»