in

Операция «Ротация» и другие приключения спикера…

За последние два года севастопольцы привыкли к тому, что городской совет не слишком-то балует избирателя громкими заявлениями, разоблачениями и коррупционными скандалами на собственной территории. Разумеется, это не касается «внешних» врагов или оппонентов господина Саратова. Ну, и поделом им! Нечего землю народную дерибанить! Для этого есть законно избранный состав городского совета…

Надо отдать должное Валерию Саратову. Пользуясь большинством голосов и партийной дисциплиной, он организовал работу городского совета таким образом, что ни одно решение не может быть принято без его личного высокого благоволения, и наоборот, любой сиятельный каприз моментально получает восторженный «одобрямс». Демократия!!!

Робкие попытки оппозиционеров изменить ситуацию наталкиваются на демократическую стену из дружно поднятых рук (или карточек). А слишком строптивых мгновенно причисляют племени злобных карликов-маргиналов. Благо, медийный ресурс работает без сбоев.

Тем интереснее для меня было понять, каковы же истинные причины операции «Ротация», блестяще проведенной Валерием Владимировичем в сентябре-октябре этого года. Казалось бы, позиции фракции партии регионов сегодня как никогда сильны, а латентная благосклонность к ним севастопольских коммунистов и вовсе вселяет оптимизм в завтрашний день. Так нет же, революции захотелось!

Напомню: буквально в течение двух месяцев в отставку были отправлены два председателя земельной комиссии, предложение Д.Белика провести проверку работы комиссии дважды отклонено, сама земельная комиссия была рассечена на две, а депутаты подвергнуты принудительной ротации, в результате которой наиболее строптивые депутаты отправились «поднимать» спорт, науку и образование, а ресурсные  комиссии (земельная и коммунального имущества) пополнились преданными бойцами.

Как и большинство севастопольцев, имея представление о депутатской кухне по вершине айсберга в виде рекламных роликов «Народного канала», я решил обратиться к представителям тех самых «малых фракций» с единственным вопросом: «Так в чем же истинная причина структурных преобразований в горсовете?». Беседа получилась достаточно интересной и поучительной.

,,

На первый-второй рассчи-и-тайсь!

Александр Семин, депутат горсовета, руководитель депутатской фракции “Наш дом – Севастополь”.

Началось все в сентябре с непонятной и незаконной ротации председателя земельной комиссии Дмитрия Белика.  Позднее было принято семь нормативных актов, которые полностью изменяют структуру городского совета. Первый аспект – это перераспределение полномочий. Второе – это ротация и перемещение депутатов из одной комиссии в другую. Причем фактически по решению одного человека.

Как председателю фракции от руководства городского совета мне поступило предложение подготовить заявление о переходе членов фракции в другие комиссии. При этом, например, в комиссии по коммунальной собственности нам места почему-то вообще не нашлось.

Меня лично перевели из комиссии по коммунальной собственности в бюджетную комиссию, Лидию Столярову – из земельной комиссии в комиссию по вопросам функционирования городского хозяйства. Все это сделано с нарушением требований закона, без наших заявлений, без каких-либо объяснений. К примеру, в нашей комиссии есть депутаты, которых я видел на заседаниях один-два раза за 2,5 года. Они ротации не подвергались…

Корр: А «непопулярные» комиссии? Как с ними?

Да, туда добавили депутатов, которые себя «плохо вели». Д. Белика, к примеру, перевели в комиссию по военным и специальным вопросам. Там было три человека. Одного из них перевели в земельную комиссию, а Белика – туда, « на перевоспитание»…

Евгений Дубовик, депутат горсовета, руководитель фракции «Блок Натальи Витренко»:

Это однозначно нарушение закона. Наши депутаты уже обратились по этому поводу в суд. Депутаты сами должны решать, где они хотят работать. От нашей фракции в земельной комиссии работали три депутата. И не без гордости могу сказать, что именно благодаря нам не удалось «протащить» много решений в интересах дельцов от политики.  Теперь в земельной комиссии остался один депутат – Р. Дубнин. В комиссии по коммунальной собственности у нас было два депутата, остался один.

Остальных пытаются ротировать. Но мы не подписываем никаких документов. Мы ждем решения суда…

Чем же мы тебе, барин, не угодили?

Александр Семин:

Не секрет, что многим депутатам, работавшим ранее в земельной комиссии, выдвигались ультиматумы:  мол, будешь вести себя хорошо –  пойдешь в комиссию, которая отчасти будет заниматься земельными вопросами. Будешь плохо себя вести – пойдешь в другую комиссию.

,

Я являлся членом комиссии по коммунальной собственности. На протяжении 2,5 лет девяносто процентов проектов решений, связанных с защитой коммунальной собственности от разбазаривания, готовил я лично. Один пример: 2 гектара земли в Батилимане. Этот вопрос никто не афиширует, но пару месяцев назад документы поступили в комиссию. Суть его в следующем: КП «Севэлектротранс» имеет там базу отдыха. На ее территории имеются так называемые очистные сооружения. Они давно уже не работают и сгнили, но расположены на территории в 2 гектара земли. Между коммунальным предприятием и частной структурой заключается договор о совместной деятельности. Сам по себе договор о совместной деятельности стал уже притчей во языцех. Даже люди без юридического образования знают, какие последствия могут наступить по этому договору. На любом этапе расторжения договора вся собственность уходит стороне-инвестору. Это такой легкий и непринужденный способ увода коммунальной собственности.

Когда на комиссии я озвучил свои опасения и представил письменные предложения, то все это тихо легло под сукно. И таких случаев было достаточно много.

Руководство горсовета давно перестало считаться с миноритарными депутатами. Пусть себе суетятся, пишут альтернативные проекты. Ничего страшного. Город у нас такой, что не сильно обращает внимания на разного рода смутьянов. Голосов хватает для того, чтобы решать любые технические вопросы.

Был небольшой дисбаланс в некоторых комиссиях, в которых не было чистого большинства партии регионов. Но для этого было достаточно убрать лишь одну строчку в регламенте. В свое время в регламенте была прописана норма, из которой следует, что вопросы выносятся на пленарное заседание только при наличии заключения профильной комиссии. Оно может быть отрицательным или положительным, но должно быть обязательно. Уберите эту норму –  и творите, что вам заблагорассудится.

Тем не менее, решили  ввести такой иезуитский план, когда без учета мнения депутатов маленьких фракций их перемещают в другие комиссии. Представьте себе, когда людей таким образом «нагибают», что у них происходит внутри фракций?

После ознакомления со списками ко мне  подходит  Л.Столярова и возмущается, почему ее убрали из земельной комиссии. А я-то здесь при чем, спрашиваю. Оказывается, она подошла к Кудряшову, а тот заявил: «Да это тебя Семин убрал».

Таким образом, людей сталкивают лбами. Разделяй и властвуй!

За 2,5 года работы, несмотря на идеологические разногласия между маленькими фракциями, естественным образом начала происходить консолидация. Мы увидели, что узурпация власти со стороны Саратова уже переходит все мыслимые и немыслимые границы. Мы стали действовать совместно, противодействовать.

Внесение раздора выгодно руководству партии регионов. Это дает основание им заявить, вот мол, эта мелочь между собой грызется, поделить чего-то не могут, а мы монолит, единый кулак, работаем во благо города…

Геннадий Басов, депутат горсовета:

Объясняется это просто: всех, кто не особо угоден, скажем так, было решено отправить на задворки… Я, например, активно защищал коммунальную собственность, был непримиримым противником ее разбазаривания. Сегодня мы практически на каждой сессии принимаем решения об отторжении коммунальной собственности на основании решений судов. Схема работает следующим образом: предприниматель, обычно серьезный, имеющий серьезный финансовый ресурс, обращается к руководству фонда коммунального имущества. Дается команда на оформление «неотделимого улучшения». Мы проводили проверки. Из 13 объектов 6 или 7 не требовали никаких улучшений! Все эти «улучшения» были сделаны с одной целью: чтобы предприниматель или юридическое лицо могли подать в суд, который обяжет горсовет дать согласие на приватизацию объекта. И формально – все по закону! А где находятся эти коммунальные помещения? В центре города! Поэтому когда Саратов призывает: «Давайте будем наращивать коммунальную собственность», хочется спросить – где наращивать? В Инкермане?

Пока будет действовать схема единоличного, без депутатов, принятия решений, это будет продолжаться. Люди об этом ничего не знают и не узнают никогда. Ликвидная недвижимость в центре города, которая давала бы возможность пополнить бюджет – улетает, уходит! И все это такими темпами происходит, что если В.Борисов вошел в историю горсовета как человек, при котором земля тотально разбазаривалась, то у Саратова есть все шансы стать руководителем, при котором была разбазарена оставшаяся коммунальная собственность. Вся!

Корр: Вас тоже перевели в другую комиссию?

Да, сейчас я в комиссии по социально-гуманитарным вопросам. Дело даже не в этом. Я все равно буду активно противодействовать разбазариванию коммунальной собственности. Инициаторы реформы прекрасно понимают, что когда депутат не будет знать о том, что происходит за закрытыми дверями заседаний комиссии, то все будет происходить тихо, так, как нужно лоббистам. А дальше уже дело техники. Остается только нажимать кнопки.

Что, новый хозяин, надо!?

Евгений Дубовик:

Фактически сегодня созданы «карманные» комиссии в составе не более 11 человек. Большинство в них – представители одной фракции. Люди эти управляемы, в большинстве своем отрабатывают заказ, ради которого их переместили на это место.

Убрали нашего заместителя председателя комиссии, у которого уже был опыт, наработки. Сейчас, по сути дела, комиссия начинает работу с нуля…

,

О том, каким образом работает новая комиссия, депутаты убедились уже на октябрьской сессии, когда во время пленарного заседания заместителем председателя горсовета П.Кудряшовым было внесено предложение о дополнительном  включении в повестку дня вопроса о предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 15 гектар (!) некоему ЖСТИЗ «Жемчужина». Несмотря на решение суда, запрещающее любые действия с этой землей, и пламенные речи В.Арабаджи о недопустимости превращения Севастополя в «город дачников и частного сектора», решение было дружно проголосовано регионалами и коммунистами.

Геннадий Басов считает, что подобные действия являются уголовным преступлением: «Типичная для нашего времени история. На определенную землю подают заявление простые граждане. Внезапно появляются «блатные», которые также заявляются на этот земельный участок. Вопрос форсируют, опережают первых заявителей в оформлении документов, выходят на сессию. Возмущенные граждане подали заявление в суд, суд запретил выделять участки до окончания судебного разбирательства. Но, как видим,  лоббирование сыграло свою роль. В этом участвовали многие видные деятели городского совета.

Они не вносили вопрос в повестку дня специально, дожидаясь, когда я выйду из зала. Когда я вышел – это случилось, хотя все, в том числе и Кудряшов, были предупреждены о том, что существуют запреты двух судов выделять эти земельные участки…»

Александр Семин:

Севастополь – это сотни тысяч гектар земли, сотни тысяч метров доходной коммунальной собственности. Всем этим владеют около 400000 жителей нашего города, но распоряжаются этим добром 75 человек. Так прописано в законе. На самом деле всем этим распоряжается пара десятков человек. А если еще точнее, то, с учетом нынешних ротаций и пертурбаций в горсовете, сегодня этими ресурсами распоряжается один человек. Плюс несколько приближенных товарищей…

«Все что мы делаем, мы делаем во благо севастопольцев…»

Подобные заявления мы постоянно слышим на пресс-конференциях. Но действительно ли делают всё? Лично у меня складывается впечатление, что зачастую реальная забота о благосостоянии горожан является лишь досадной общественной нагрузкой к возможности распределять народное добро. Причем отнюдь не в пользу городского бюджета. Город заполонили разного рода земельные спекулянты, которые с помощью хитроумных схем улучшают собственное благосостояние и благосостояние чиновников.

Имущества у городской громады тем временем становится все меньше и меньше. «Земельный ресурс в Севастополе практически исчерпан,-  рассказал мне Александр Семин.  – Те участки, которые еще 3-4 года назад были абсолютно неинтересными и неперспективными, сегодня идут на «ура». Похоже, это и есть самый емкий и четкий ответ на вопрос, который мы поставили перед собой в начале исследования. Сладкий пирог и без того слишком мал, чтобы играть в плюрализм и демократию. В городе должно быть два хозяина. А еще лучше один. Но это уже совсем другая история…

Сергей КАЖАНОВ

Written by Mari

Если Вам должен директор

В США Тимошенко не дали денег на революцию…