Categories: Business

Борис Диденко: «Оставайтесь людьми!»

Время от времени журналисты рассказывают леденящие душу истории об убийствах, садизме, жестокостях. Откуда в некоторых людях звериные наклонности?

Я сижу в скромной однокомнатной московской квартире, а её хозяин  российский писатель Борис Диденко пытается ответить на этот вопрос и рассказывает о своей теории «видизма», или новой теории этической антропологи.

– Борис Андреевич, как может разумное существо, homo sapiens, нести зло другим людям и природе?

— Дело в том, что человечество не однородно, а является семейством из четырех совершенно разных видов с различиями на уровне строения коры головного мозга.

Хищные виды — агрессивные потомки древних людоедов, нелюди-суперанималы, сверхживотные (2 процента), и коварные, лицемерные псевдолюди-суггесторы (8 процентов). Нехищные люди — конформный диффузный тип, легко поддающийся внушению (70 процентов), и обладающие обостренной нравственностью, менее внушаемые неоантропы (10 процентов). Оставшиеся 10 процентов — межвидовые гибриды.

Вот в таком прискорбном, но истинном свете предстает межвидовая борьба в человеческой истории. В различные времена и эпохи ее называли по-разному. Это и борьба «добра и зла», и «Бога и дьявола», и «света и тьмы». На самом же деле все это лишь разные, по-детски наивные названия смертельного противоборства безнравственной, морально невменяемой кучки хищных паразитов и всего остального — нехищного — человечества.

,

– А как же такие человеческие качества, как совесть, нравственность?

— Это — во многом такие же чувства, как и другие: слух, зрение. Следовательно, можно быть «нравственно слепоглухими» от рождения, каковыми и являются хищники. Или — настроить, усилить нравственное чувство позитивным (само) воспитанием, наподобие выработки музыкального слуха, на что всегда способны нехищные люди диффузного вида, — лишь бы создались для этого подходящие условия.

 Неоантропы — это люди, можно сказать, с «нравственной врожденной грамотностью». Высшая ступень духовного развития — это «этическая функциональная грамотность», позволяющая человеку разумному правильно понимать Книгу Жизни, различать, что именно есть добро, и безоговорочно принимать его сторону.

Бетховен создал свои гениальные симфонии. Этим он оказал великую услугу человечеству. Разве это его добродеяние имеет смысл лишь потому, что существует еще и зло? Какая нелепость! Добро имеет самостоятельную ценность и не нуждается в том, чтобы зло его оттеняло и возвеличивало. Мы вдохновляемся музыкой Бетховена независимо от того, существует зло или нет. Есть много на свете проблем и дел, где нужны человеческая энергия, страсть, воля к победе, и где моральное зло только мешает.

Достоевский отказывался верить в то, что зло нельзя победить. «Люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей».

Вот здесь-то и лежит ключ к пониманию человеческих социально-психологических проблем. Не трагическое и благородное противостояние сил, «света и тьмы», не «единство и борьба противоположностей», а именно — норма и патология. Другими словами, добро и зло — это не «два сапога одной пары», а хорошая, добротная обувь в гадкой грязи. Это справедливо и в отношении к непомерной агрессивности, и вообще к социальному поведению части человеческих индивидов (хищных), и точно так же — к сексуальным извращениям.

Еще Конфуций утверждал, что для человека существуют понятия «хорошо» и «плохо», а для животного — нет. Чарльз Дарвин как бы подытоживает: «Я вполне согласен с мнением тех писателей, которые утверждают, что из всех различий между человеком и животными самое важное есть нравственное чувство, или совесть. Мы видим в нем благороднейшее из всех свойств человека».

– Каково ваше мнение о современной литературе, искусстве и СМИ?

— К сожалению, идет жуткая кампания против духовности народа. Поток «чернушной» литературы и порнографии захлестнул книжные прилавки. Не отстает и российское телевидение. Чего стоит одна только вечерняя еженедельная передача телеканала НТВ — «Про это» с «некраснеющей» ведущей — прямо-таки символично! — инфернальной внешности. В этом «ток-секс-шоу» неприкрыто пропагандируются все формы сексуальной извращенности и вседозволенности среди молодежи.

Это не говоря об остальном — уже «обычном» — мутном потоке порнографии и насилия, выплескивающемся с «голубого» экрана, этого основного глашатая «информационной империи», как из помойного ведра.

Вся эта мерзопакостность преподносится как желанная, наконец-то обретенная свобода личности. Но это не свобода, это — срыв со всех нравственных тормозов.

– А возможно ли такое общество, в котором бы люди жили счастливо, без чудовищности насилия и мерзости сексуальной извращенности? Неужели построение таких «идеальных» сообществ  всегда будет уделом фантастов-утопистов и осуществимо лишь в литературных формах?

— В человеческих сообществах существуют два уровня «доминирования». У нехищных людей — это «жажда престижа» (правильнее бы сказать — «репутации»), желание быть уважаемым другими людьми. Обычно это завоевывается, точнее, добывается честным трудом, умом, простым образом жизни, добротой (святые).

В «классических» деревнях «власть», в хорошем смысле «авторитет» (уважение, почет, послушание в случае возникшего спора), находится у самых справедливых, честных — у старейшин, аксакалов. Так же точно ухаживают они и за женщинами: доказывают свою порядочность, преданность, стремятся сделать что-то для любимой. У хищных же — это пресловутая «воля к власти», а также «жажда обогащения», доходящие до своих патологических пределов — «власть ради власти», «деньги ради денег».

,

Мы спокойно жили в СССР… Лишь немногие хищники осмеливались воплощать свои «дерзновенные» мечты в жизнь: заниматься подпольным бизнесом, быть ярым «диссидентом», вести шпионаж в пользу капиталистических стран и т. п. —  это было рискованно, опасно. Была изведена под корень уголовная преступность…

И вот, после «перестройки» вся хищная нечисть, которая уже было привыкла жадно, но тихо есть ворованный шоколад под ватным одеялом, получила возможность заняться своим делом и жрать ананасы и рябчики прилюдно. Все это можно слышать и лицезреть невооруженным глазом с утра до вечера в радио- и теленовостях. Многомиллиардные финансовые махинации, разборки, заказные убийства, вызывающая, демонстративная роскошь посреди всеобщей нищеты и неблагополучия…

Но эта взаимоистребляющая, патологическая (для хищных гоминид) активность оказалась необычайно выгодной для выживания нехищных людей. Извечная и неустранимая разобщенность хищных гоминид оказывается и сейчас практически единственно спасительным фактором для человечества.

До сих пор все оппозиции возглавлялись тоже хищными, единственная цель которых — стремление к власти. Нехищные лидеры всегда «успешно» устранялись, хотя иногда они все же добивались великих побед (Иисус Христос, Махатма Ганди).

Все же обольщаться в этом плане не стоит: хищники способны во многом договариваться друг с другом (звери-то они как-никак говорящие), в частности – делить сферы влияния и т. п. Если они найдут некий приемлемый для себя и достаточно устойчивый баланс сил в глобальном масштабе, то нехищным людям — хана, из рабского состояния им не вырваться, либо сделать это придется такой большой кровью, что в ней запросто смогут утонуть все.

А так, все то, что произошло с Советским Союзом, — это как первопроходцы повернули бы назад, встретившись не с такими уж и серьезными трудностями. Было ведь и гораздо тяжелее… Как если бы флагманский корабль каравеллы Колумба вдруг предательски повернул, а за ним и другие корабли взяли курс прочь от так и не открытой земли.

«Перестройка» — поворот социального вектора на 180 градусов, смена альтруистической парадигмы советского общества на нынешнюю хищно-звериную — попытка, и пока что успешная, насадить откровенно людоедскую ментальность в обществе.

Ведь в СССР становление социализма все же шло. В истории человечества это пока самая яркая страница борьбы хищных и нехищных человеческих видов, до сих пор несколько некорректно именовавшейся классовой борьбой, ознаменовавшаяся тяжелой, во многом «пирровой» победой нехищных людей.

– Но, по-вашему, у сегодняшнего человечества есть светлые перспективы?

— К несчастью, именно из-за этой хищной — морально невменяемой и извращенной — публики, все общества Земли имели и все еще имеют хищный характер, и потому способны выстраиваться лишь в экологические (животно-подобные) социальные системы, подобные эусоциальности муравейника (тоталитарные режимы) и закону джунглей (либеральные общества).

Третий путь, разумный — подлинный социализм (прямая рабочая демократия, союз свободных тружеников) все еще является сладкой мечтой нехищных людей. Правда, человеческое «стадо» уже делает первые шаги в этом направлении.

Организуются десятки тысяч народных предприятий, подлинными собственниками которых являются сами трудовые коллективы. Впечатляющие примеры — компания «Мандрагора» в Испании, МНТК «Микрохирургия глаза», организованный еще в советское время офтальмологом Святославом Федоровым. В Китае уже почти 150 миллионов человек работают именно на такого рода — своих — предприятиях.

Образно говоря, существуют две «дикие», неразумные социальные системы: капитализм и псевдосоциализм (эусоциальность). Джунгли и муравейник — соответственно отображают их главные свойства. А третий путь, самоорганизующиеся народные предприятия, где все равны в правах, и где нет эксплуатации человека человеком, — это уже «культурное», разумное образование. Это — не что иное, как социальная система, наделенная Разумом!

Давайте оставаться людьми!

Записал Сергей Сардыко

Mari

Share
Published by
Mari

Recent Posts

20110224

file

1 month ago

Америка снова закрывается – выбирая реальность, а не ложные заявления Трампа

CNN) В то время как президент Дональд Трамп одержим своими надеждами на переизбрание в своем…

4 years ago

Пока вы помните, мы живые?

9 декабря 2010 года на территории музейного историко-мемориального комплекса Героическим защитникам Севастополя «35 Береговая батарея»…

10 years ago

Сказ о хамстве и законе: как один севастополец справедливости искал

Жил себе обычный человек Вадим, и жил он со своей женой и дочкой-подростком в обычной…

10 years ago

Правовой ликбез – Уголовная ответственность несовершеннолетних

В наше время вызывает обеспокоенность такое негативное явление, как детская преступность, криминализация подростковой среды. Несовершеннолетие…

10 years ago

Пока власти осваивают бюджетные средства, севастопольцы восстанавливают памятники

28 июня, в районе Мартыновского (Монастырского) оврага (г. Инкерман) инициативной группой севастопольцев была восстановлена памятная…

10 years ago