in

5 + 7 – Адиннадцать или Одиннадцать?

Развал Советского Союза вызвал экономическую катастрофу во всех республиках. Проявлялась экономическая неразбериха везде по-своему. На Украине большая часть населения (отнюдь не большинство) оказалась сброшенной из полосы малообеспеченности и бедности в зону нищеты.

Экономический ураган пакостил народу избирательно. Имущественное положение тех, кто был причастен к теневой экономике и с  преступниками жил в мире, улучшилось. У тех, кто был каким либо образом тесно связан с землей, жизнь не ухудшилась (явление временное, пока власти не ввели налоги на землю по евронормам).

Иждивенцы бюджета, которые имели какое-то отношение к земле (то ли непосредственно жившие в собственных домах с приусадебными участками, то ли через крепкие родственные связи с земледельцами), от экономического урагана пострадали самую малость. Катастрофа крепко задела инвалидов и больных, многодетные семьи, матерей-одиночек, стариков, особенно одиноких: редко кто из них не болен, редко кто связан с землёй; еще реже можно встретить тех, кто ухитрился сохранить свои скудные сбережения.

Пострадавшие, частично перечисленные выше (все бездачное население городов тоже сюда относится), подъев быстренько все свои резервы, быстро оказались на самом дне нищеты (и это дно, свидетельствую, оказывается, гораздо ниже  горьковского «Дна»), на границе с нищетой смертельной: гиперинфляция и мироеды помогли им совокупными усилиями.

В то время следовало всё называть своими именами, надлежало объявлять в стране чрезвычайную ситуацию, вводить законы черных дней. Надо было мешать грабить народное добро и не давать прохвостам опустошать кошельки населения. Но жуликов, отиравшихся у рулей государственной власти, это не устраивало, им это было невыгодно, и они стали темнить, дурить доверчивый малограмотный в юридическом смысле народ Украины, стали  действовать вслед за Россией  по бандитскому принципу «шоковой» терапии: ударом из засады оглушить человека, свалить, а у потерявшего сознание  обшарить и обчистить карманы.

И тут ничего нового не придумали: КПСС десятилетиями замалчивала такой экономический показатель, как прожиточный минимум.  Это позволяло бы населению отчетливо видеть свое бедственное положение.  Постсоветские правители стали делать то же самое. Особую роль играли депутаты  ВР Украины, устраивавшие на своих  заседаниях публичные дебаты–спектакли, с помощью которых подсовывали (и продолжают нагло подсовывать) народу вместо истинного экономического показателя величину в три с половиной раза меньшую.

Следя за спектаклями, которые разыгрывались в ВР (больше  не для депутатов, а для народа),  я вспомнил разговор-игру, случайным свидетелем которой я стал. Дело было летом 1948 г. в пионерлагере  11-ой гвардейской армии под Кенигсбергом, в курортном г Раушене (Светлогорске). Ребятишки сидели под окнами отрядного домика, тренировали свою сообразительность, находчивость, остроту ума. Задавали друг другу каверзные вопросы, предлагали один другому решать разного рода задачи. Первый парень, чуть постарше компаньона, подытожив один спор, начал новый:

-А теперь я тебе задам вопрос. Отвечай, но только сразу, без раздумья, на размышление  времени – ноль. Вопрос из области арифметики. Конечно, если только умеешь считать…

Второй мальчонка, лет 11-ти, полный уверенности в себе, был убежден, что уж что-что, а арифметику-то он знает. Старший же степенно и медленно продолжал свою речь:

-Я настаиваю на точном и честном соблюдении условий. Согласен?

Младший начал кивать головой в знак согласия с условием старшего ещё до того, как старший закончил говорить:

 -Согласен, согласен, давай свой вопрос!

После получения только утвердительного ответа старший четко отчеканил:

-Сколько будет…5 + 7? – А-диннадцать или  О – диннацать ?

Последовал, в строгом соответствии с условиями спора, ни на мгновение раньше, ни на мгновение позже, молниеносный ответ:

-Конечно, О-диннадцать!

– Ну, дурак же  ты!   5 + 7 = 12 , а не 11…

 Задававший вопрос смог отвлечь и мое внимание (внимание постороннего наблюдателя игры) от арифметической сути простого вопроса, переключив принудительно внимание (и моё, взрослого человека) на совсем другой вопрос, с сутью-то грамматической…

Последовавшие за первым вопросы, уверен ли отвечающий и хорошо ли  он посчитал, задевают самолюбие и отвлекают внимание отвечающего от истинной арифметической сути дела ещё больше. Самолюбие, вступив в свои права, загораживает все щели для проникновения истины в сознание отвечающего…

Дети играли. А для  чего затевали такой спор депутаты? Дурили (и дурят) народ, играя на его невежестве! Долго шла игра депутатов и прессы. Говорили они по существу о Прожиточном Минимуме, а словосочетания этого норовили не упоминать. Катастрофа же, которую терпела и терпит большая часть народа на Украине, не была в этих разговорах видна. Катастрофа имела место, но о ней, как это было и с Чернобыльской трагедией, никто ничего не говорил. Молчали наши руководители – рукамиводители…

Народ дурили ловко. В ход пускали то один, то другой синонимы Прожиточного Минимума. Заставили всех забыть, что у бедности-то 2 границы, и что верхняя – и есть Прожиточный Минимум истинный. Словосочетание черта бедности (ЧБ) появилось одновременно с гривной. Черта бедности определена была в 1998 году в 94 гривны. Для бедствовавших (а точнее сказать, для нищенствовавших) людей (большинство пенсионеров) проживание на уровне 94 гривен в месяц представлялось некой недосягаемой высотой.

Дуря народ, депутаты ВР помогли властям мошенническим путём заменить Верхнюю Границу Бедности нижней. Замена была проведена ловко и для людей незаметно. Беднейшие люди находились на таком уровне государственного жизнеобеспечения, что им и нижняя граница бедности (она же верхняя граница нищеты) казалась расположенной где-то на небе.

Напоминаю: моя пенсия тогда была 37 гривен, а с лета 1997 она была урезана на 20% , и мне приносили 29 гривен; максимальная гражданская пенсия равнялась 46 гривнам.

Весь этот беспредел шёл себе под грохот речей и крики о том, что власти пекутся о «малообеспеченных». А сами власти (в первую очередь, депутаты ВР) опустили  Прожиточный минимум и минимальную зарплату не по размеру своему в копейках, но по покупательной способности, на уровень, который  был ниже уровня советских времен в 41,2 раза! 37 гривен (моей тогдашней номинальной пенсии) составляли 6,4% от прожиточного минимума!

В 1997 году депутатов, помню, занимал вопрос о черте бедности, какого размера её брать: то ли оставить 59 гривен, то ли поднять до 90 гривен.

«Споры» шли о цифрах в семь раз меньших истинной!

С тех пор ничего не изменилось…

Я с помощью аналогии депутатских спектаклей с детской игрой делаю попытки рассказать людям, как их намеренно отвлекают от истинного положения дел.    Правительство и парламентские партии продолжают планомерно обманывать народ, «совершенствуя» размер Прожиточного Минимума и пенсионную систему, заработную плату и разнообразные поборы, отвлекая наше внимание новыми спорами-спектаклями, например, по поводу цен на жилищно-коммунальные услуги. 

А самые социально незащищенные люди – пенсионеры, инвалиды, так и будут получать свой несовместимый с жизнью «дожиточный» минимум…

Р. Пеньков

Written by Mari

«Забота о здоровье» автолюбителей: в МРЭО ГАИ г. Севастополя построена полоса препятствий

Пиротехники Центра «Лидер» проводят работы по поиску и обезвреживанию взрывоопасных предметов на территории Севастополя