in

Что изменилось после последних выборов?

Прошёл месяц после утверждения ЦИК нового состава Верховной Рады уже VI созыва. Что изменилось в жизни страны и общества? Влияют ли акты демократического волеизъявления граждан, на социальные условия жизни простого человека? Данное социсследование посвящено поиску ответов на эти вопросы.

           

Валентин, сапожник

Ничего не изменилось, да по моему никто и не ждал что, что-то может измениться. Это они на верхах что-то делят, простому народу туда хода нет, а значит, и интересов его там тоже нет!

Марианна, студентка

По-моему что-то меняется, у нас был замдекана изверг редкостный, так его сразу после выборов с должности сняли. Не знаю, связано ли это с выборами, но жить и учиться нам легче стало. А так я не задумываюсь на такие темы, всё равно от меня ничего не зависит,  и зависеть не будет.

Андрей Михайлович, охранник

Да что выборы. Мерзавцы одни вокруг. Довели Россию-матушку!

Кирилл Анатольевич, член СГОО «Социалистический Авангард»

            Конечно, всё в стране меняется, только не в лучшую, а в худшую сторону. Из чего родились выборы 30 сентября 2007 г.?

            Политический кризис на Украине – плод экономической борьбы двух главных финансово промышленных групп страны: System Capital Management Рината Ахметова (голубые – Партия регионов) и «Приват» Игоря Коломойского (оранжевые – «Наша Украина», БЮТ) за контроль над газовой сферой. Исполь­зуя контроль над производством и распределением газа, Ахметов и Коломойский надеются с его помощью устранить конкурента и осуществить новый передел собственности в свою пользу, заполучив, в частности, такое стратегическое предприятие, как Ни­копольский ферросплавный завод. Специфика украинской ситуации со­стоит в том, что «Нафтогаз Украины», и её дочерняя газораспределяющая компания «Укргаз-Энерго» – монопо­лист по производству и распределе­нию всего газа в стране, способный по своему усмотрению регулировать рынок промышленности Украины че­рез поставки (либо не поставки) тому или иному предприятию газа – нахо­дится в государственной собственно­сти. Поэтому экономическая борьба за контроль над газовой сферой неиз­бежно превратилась в одну из основных причин борьбы за поли­тическую власть в государстве. Конфликт бизнес интересов Ахмето­ва и Коломойского в вялотекущей фор­ме продолжается с конца 2004 года: «оранжевая революция» поставила у власти друзей группы «Приват», но большинства в Верховном Совете они так и не получили. Эта ситуация поли­тического пата продолжалась более двух лет. Однако после парламентс­ких выборов весны 2006 года и внесе­ния изменений в конституцию страны, резко усиливающих власть премьер-министра по отношению к президен­ту, и избрание премьер-министром Януковича, ко­ренным образом изменило полити­ческую ситуацию в Украине. Впервые после «оранжевой революции», одна из противоборствующих финансово-промышленных групп – System Capital Management – сконцентрировала в своих руках все основные рычаги эко­номической и энергетической власти. Сразу же началось вытеснение конку­рента.

           В ноябре 2006 года «Укргаз-Энерго» не выделило лимитов потребления природного газа ряду предприятий, близких к группе «Приват» Коломойс­кого – «Днепроазот», «Запорожсталь», «Марганцевский горнообогатительный комбинат», «Стахановский ферро­сплавный завод», «Харьков­ский жирокомбинат», «Кривбассруда» и др., то есть фактически прекратило их га­зоснабжение. Для Коломойского это был нокдаун, но ещё не нокаут: группа «Приват» имеет в своём активе конт­роль над крупной газодобывающей компанией – «Укрнафта», с добычей газа до 2,5 млрд. м куб. в год, владея 42% её акций. Нокаут последовал 16 янва­ря. Согласно постановлению прави­тельства, компании «Укргазвыдобування», «Укрнафта», «Надра Украины» и их дочерние структуры, в которых доля государства в уставных фондах превышает 50%, должны реализовывать весь добытый ими природный газ исключительно «Нафтогазу Украины», причём по фиксированной правитель­ством цене. Для промышленной им­перии Коломойского, где «Укрнафта» – энергетическое сердце, угроза ста­ла смертельной. Начался острый по­литический кризис.

            Для финансово промышленной группы «Приват» стало очевидным, что необходимо идти на экстраординарные меры для сохранения своих доходов и бизнеса. Итогом стали несколько указов контролируемого «Приват» президента Ющенко о роспуске Верховной Рады. Дальнейшая политическая возня и досрочные выборы 30 сентября.  По их итогам стала вырисовываться будущая парламентская коалиция Блока «Наша Украина – Народная самооборона» и БЮТ, отражающих на политической карте Украины экономические интересы группы «Приват» Коломойского, формировалось депутатское большинство. Пора было переходить к переделу собственности внутри газовой сферы. Проще всего государству вмешаться тогда, когда есть на лицо явные нарушения в работе того или иного предприятия. Итогом стал газовый взрыв целого подъезда дома в Днепропетровске. По разным оценкам погибло от 20-50 человек вместе с пропавшими без вести. Я беседовал с рабочими, профессиональными газовщиками и они авторитетно утверждают, то, что одновременно в целом подъезде газ «случайно» взорваться не мог, непременно бы сработали автоматические блокираторы. Раз пуск газа не был блокирован, значит, блокираторы были предварительно выведены из строя.             Созванной специальной правительственной комиссией по расследованию днепропетровской трагедии, было принято решение восстановить в должности руководителя ОАО “Днепрогаз” Александра Черникова. Черников возглавлял “Днепрогаз” с 1992 года, но был уволен при смене акционеров в апреле 2007 г.

            Энергетический кризис перестал угрожать промышленной империи Коломойского, а Ахметов и верные ему «регионалы» потеряли пост директора «Днепрогаза», а значит, будут в обратном порядке подвергнуты энергетическим репрессиям. Вы спрашиваете, что изменилось после выборов, много чего, и много что изменится, но не для простых людей… Простые люди могут ожидать только новых ударов, Ахметов и его Партия регионов терять не любят, а значит впереди новая борьба за передел газовой сферы и возможно новые днепропетровские трагедии. К сожалению, нельзя предположить, куда придется следующий удар борьбы олигархов, и никто не застрахован от участи стать его жертвой.

           

            Мария Викторовна, пенсионерка

            К нам, перед прошлыми выборами во двор депутат приходил, Колесниченко. Ну, такой он хороший человек, только ведь один он там за людей борется, а все остальные одни мерзавцы. Что?! Вы спрашиваете, почему он хороший? Потому что вежливый и говорит хорошо, улыбается, что я совсем дурная, столько лет прожила, а не отличу хорошего человека от бандита и жулика.

            Игорь Евгеньевич, тренер

            Запарили меня уже эти выборы. Я больше туда голосовать не пойду, пусть другие, кто верят, те и голосуют, а из меня не надо лоха делать. Вот точно будут скоро как в семнадцатом году баррикады, я первый выйду с красным флагом на самый верх, и пусть стреляют. Хватит уже, натерпелись.

            Андрей Шихматов

Written by Mari

Севастополь, каким тебе быть?

учиться, учиться и еще раз учиться у Грузии – позиция “Нашей Украины”