in

Шантаж из уст аферистичной особы

Советник премьера Анна Герман в эфире «5-го канала» 29 марта предупредила: «Если президент не будет вместе с нашими избирателями, возможен страшный сценарий»… «Мы умеем успокаивать людей, чтобы не было никаких столкновений, но бывают ситуации, когда и людей сдерживать невозможно», — указала она. В то же время, выразила она надежду, «в Украине не будет гражданской войны, как этого кое-кто хочет».

Но обострение ситуации в Украине последних дней дает основания усомниться в этой мудрости. Все указывает на то, что если президент не сядет за стол переговоров с легитимной властью,  высока вероятность совершения государственного переворота. Кажется, риторика Юлии Владимировны последнего времени должна была бы насторожить Виктора Андреевича. Похоже, она уверовала, что президент у нее «под каблуком» — по крайней мере, когда она рядом с ним. «Мне кажется, что пока я на полдня из Киева уехала, криминальная власть снова Виктора Андреевича как-то спутала в планах и попробовала снова его вернуть на дорогу, которая не имеет конца», — сказала Тимошенко в эфире канала «1+1» 14 марта, комментируя договоренности, достигнутые во время встречи Виктора Ющенко с Виктором Януковичем и Александром Морозом относительно создания единой комиссии по госстроительству. А на следующий день отлавливала президента в аэропорту перед его отбытием в Данию.

«Когда я услышала, что президент возвращается к новому переговорному процессу с Януковичем, с Морозом, а также к новому формату какой-то широкой коалиции, я просто подумала, что у президента острая форма какого-либо политического романтизма. Настолько острая, что, мне кажется, нужно всем нам эту острую форму романтизма лечить, — заявила Юлия Владимировна 18 марта в эфире «5-го канала». — … Я думаю, что каждый человек, в том числе и политик, имеет право на определенную долю наивности в своей жизни, такой даже детской наивности, но политики на наивность имеют значительно меньше прав, чем другой средний гражданин», — добавила она.

А вот уже 30 марта, после того как оппозиция выдвинула требования к президенту распустить ВР: «Вчера, позавчера президент делал убедительные заявления, что происходит государственный переворот, и говорил, что эпоха «круглых столов» завершена, а потом снова ночью вел переговоры… Я считаю, что это отступление от стратегической линии, которая должна завершиться роспуском парламента, — подчеркнула она. И далее: «Я верю в то, что президент подпишет указ, я верю в то, что он любит Украину, ценит независимость Украины и готов защищать это любой ценой», — сказала Тимошенко…

Сегодня такой указ подписан, и Ющенко должен отдавать себе отчет, что Тимошенко на этом не остановится. Президент легитимизировал (хотя бы в среде «оранжевых») незаконные требования оппозиции, включая идею роспуска ВР на весьма сомнительных основаниях.

И она продолжит его шантажировать. Но разве это удивительно? Это вполне в ее стиле. Не шантажировала ли она Виктора Андреевича самостоятельным участием в президентской гонке-2004, выжимая теперь уже известное тайное соглашение с обещанием премьерского поста? А разве не было продолжения Майдана «Юлю — в премьеры» уже после избрания Ющенко президентом?

Разве не Роман Безсмертный в интервью французскому агентству France-Presse 25 января 2005-го указывал: «Опыт одиннадцати лет в политике дает мне право не голосовать за Тимошенко в случае вынесения ее кандидатуры на должность премьер-министра в Верховной Раде… Я не воспринимаю методов и механизмов управления Юлии Тимошенко… Юлия Владимировна по жизни шантажист. Вспомните стиль Тимошенко в отношении Павла Лазаренко — это шантаж, еще раз шантаж, а потом остальное… Она хороший публичный политик, однако, никогда не умела вырабатывать системы защиты людей. Это было четко продемонстрировано 9 марта 2001 года, когда люди были брошены на военных».

В тот же день в эфире «5-го канала» Роман Безсмертный продолжил — мол, Тимошенко задействовала в качестве инструмента своего политического шантажа Майдан, добиваясь премьерского поста: «Я считаю, что этот факт шантажа из уст аферистичной особы не прибавляет консолидации обществу и парламенту Украины, о чем мы так много заботимся».

А вот еще один свидетель — Давид Жвания. «Я с самого начала был противником, чтобы Тимошенко приходила к нам в предвыборную кампанию… Тимошенко удалось осуществить свой план. Он был изначально сугубо технологичным: вымогательство, шантаж, попытка все вывести на сенсацию, постоянно будоражить общество», — уверен он (15.09.05, «УП»). «Моей задачей и Безсмертного было заниматься тем, чтобы снимать провокации Тимошенко на улицах. Мы переживали, чтобы не пролилась кровь, а Тимошенко провоцировала, чтобы что-либо штурмовать или идти в атаку. Мы постоянно находились в напряженном состоянии, чтобы с ее «шаблей» она куда-нибудь не повела народ, чтобы не пролилась кровь».

Не напоминает ли это нынешнюю ситуацию?

Готова ли Тимошенко к крови? Жвания уверен: да, готова. «Отношение Тимошенко к народу… Она назвала это биомассами. Так же она относилась и к народу, который стоял на Майдане. Поэтому она не лидер Майдана, она — предатель Майдана. Тимошенко твердила, что революции без крови не бывает. Мол, «ну и что? Ну, погибнет 1000 человек, биомасса есть биомасса». Она постоянно говорила, что народ — это ширма.

И еще: «Когда на администрацию президента пошла Тимошенко… в первом ряду стояла группа, которой всегда руководил Турчинов. И это та же группа, которая не расходилась с Майдана, когда их призвали это сделать. Они хотели держать Майдан до тех пор, пока Тимошенко не будет назначена премьер-министром. Это был первый шантаж. Она для назначения ее премьером шантажировала даже Майданом…».

И это при том, что в 2004 году у нее были планы и надежды на власть, связанные с президентством Ющенко. Сегодня же есть разочарование (сентябрем 2005го и июлем 2006-го), жажда реванша, а то и мести. Пару лет назад она не была первым номером среди «оранжевого» электората, что позволяло тому же Ющенко удерживать ее от слишком уж радикальных поступков — ныне она ощущает себя лидером «оранжевых».

В такой ситуации Ющенко, который при всех своих недостатках все-таки не является сторонником экстремальных методов, должен особенно ответственно подходить к вопросу сотрудничества с такими особами. Недопустимо с его стороны как гаранта Конституции, политика, ратующего за стабильность в стране, пытаться задействовать экстремизм Тимошенко в качестве инструмента влияния на парламентско-правительственную коалицию. Ибо может так статься, что выпущенного из бутылки джинна обратно затолкать не удастся — дестабилизация из контролируемой превратится в неконтролируемую.

Сергей Лозунько

Газета «2000»

Written by Mari

Севастопольцы требуют проведения референдума по угольному терминалу

Большой десантный корабль Черноморского флота «Цезарь Куников» представит Россию на международной выставке вооружений в Стамбуле