in

О бедном гаранте замолвите слово…

Писать про Виктора Андреевича Ющенко всё равно, что заниматься ассенизацией – вроде бы и полезное дело делаешь, но отчего-то хочется сразу помыться…

Все давно знали: Ющенко доиграется. Многие не только знали, но и откровенно предупреждали: Виктор Андреевич, Вы доиграетесь. Причём, делали это те, кого совсем недавно сам Ющенко называл не иначе, как «любі друзі». Не помогло.

Великий пчеловод, глечиковед и черепколюб никогда не отличался ни высокой работоспособностью, ни пунктуальностью. До 2005 года это знали и с этим мирились только «любі друзі», в 2005-м об этом узнала вся страна, а уже через пару месяцев, с этим смирилась. Просто есть такие люди, которые чем меньше делают, тем лучше для окружающих, Виктор Андреевич из их числа. Глядишь, и доработал бы наш гарант свой срок до звонка, перебирая любимые трипольские черепки, а в перерывах выполняя мелкие поручения ГосДепа Соединённых Штатов, но нашлись нехорошие люди – сломали кайф, раскидали кубики, ой простите, – глэчики.

«Нехорошие люди», традиционно, сидели на Грушевского, 5 и изо всех сил думали, чем ещё осчастливить «маленьких украинцев», а придумав, очень радовались. Придумывали они часто и помногу, поэтому всегда были рады, за это назывались Верховная Рада. Одной из весёлых выдумок Рады стало увольнение 03.03.2009 с должности министра иностранных дел человека с говорящей фамилией – Огрызко. Что уж он там натворил, сейчас никто и не вспомнит, но именно с этого события и началась сегодняшние неприятности Виктора Андреевича. Пришлось отрываться от «глэчиков», связываться с хозяевами, согласовывать кандидатуру нового министра. В две недели – неслыханно короткий срок, все консультации были завершены, и нарочный доставил с Коцюбинского, 10 (Дипмиссия США) пакет с фамилией нового украинского министра.

Виктору Андреевичу оставалось только внести согласованную кандидатуру и подписать решение Рады… Не случилось. Скажите, ну откуда целый гарант Конституции и лидер нации должен знать, что эти «нехорошие люди» захотят, нет, не услышать, а просто увидеть лицо человека которому должны вручить иностранные дела своей страны. Собрались они в своём зале 17 марта. Где, – говорят, – Достойнейший из достойных, утверждённый за океаном и на местах Олег Шамшур? Зырк, зырк глазами из угла в угол – нету достойнейшего. Не прибымши, ещё из Вашингтона, – тупо переминаясь, ответили с Банковой. Ладно, – сказали «нехорошие люди», – Горячку пороть не будем, но через два дня, чтоб ваш Шамшур хоть тушкой, хоть чучелом, но был здесь.

Напрасно Олег Шамшур бросил комфортное существование в Вашингтоне и досрочно приехал в Киев. Ни кто здесь не собирался назначать его министром иностранных дел. Во-первых, не собирался этого делать сам Виктор Андреевич, иначе поручил бы кому-то из своих родственников и односельчан, получающих зарплату в секретариате президента, позаботиться о том, чтобы в день внесения в Верховный Совет Украины представления на министра сам представляемый находился, как минимум на Украине, а лучше в здании на Грушевского.

Во-вторых, не собирались этого делать «нехорошие люди». «Доны», на правах оппозиции, тупо отморозились: Мы не участвуем в формировании кабинета. Верные соратники Ющенко из «правлячої» коалиции попытались вежливо поинтересоваться: …а почему не Тарасюка? Но, получив от светоча украинской демократии откровенно хамский ответ, заткнулись обиженно. И только люди нашей кыци, с присущим им цинизмом, сказали: мы даже за горшок проголосуем, но при условии, что гарант согласует наши кандидатуры на  вакансии глав Фонда госимущества, Минфина, Антимонопольного комитета и Госкомтелерадио. Тут пришла пора заткнуться обиженно гаранту нации.

Аккурат, через два месяца (18.05.2009) ушёл в отставку Виктор Балога. Видимо, устал ловить в курилках своих хоружевских подчинённых и в сотый раз втолковывать, что зарплату им платят не потому что, а за то что. Наконец-то для бывших свинарей и гречкосеев наступили золотые времена: можно хоть целый день ходить по длинным коридорам секретариата, и «думать по-украински», почёсывая промежность. И ни кто тебя не поймает и не заставит сидеть в кабинете и разбирать очередную непонятную цедулу.

22 мая отбыл в метрополию прокуратор Украины Уильям Тейлор и замерла жизнь в нашей провинции. Не то чтобы вся жизнь замерла – нет. Наша кыця как билась денно и нощно с кризисом окаянным – так и бьётся. А вот та жизнь, за которую отвечает Банковая, как-то сразу неприлично обмякла и повисла. Всё на что хватило украинского гения – это трудоустройство Огрызко.

И в этот непростой для страны момент, когда представителя настоящей власти нет, а «власть» номинальная занимается хер…, ой – думает по-украински, активизировались кляты москали. 12 июня российское руководство, наконец-то решилось забрать с Украины своего посла Виктора Черномырдина, которого продержало здесь – в политической ссылке восемь лет. Видимо, именно такой срок должен отбыть опальный российский олигарх, чтоб навсегда утратить желание, а главное возможность влиять на власть в своей стране.

Виктор Степанович свой срок отмотал, не утратив присущей ему иронии деревенского философа. Ему на смену, кремль назначил Михаила Зурабова и уже 22 июня прислал в Секретариат Президента официальное обращение за агреманом. Прав, сто раз был прав великий кобзарь, написавший:

Кохайтеся, чорнобриві,
Та не з москалями,
Бо москалі — чужі люде,
Роблять лихо з вами.

Ведь знали же, кляты, что страна без хозяина, что в его отсутствие, выдача агремана послу РФ – задача невыполнимая и всё равно полезли.

Титанических усилий стоила всему секретариату выдача ответа на запрос. Примерно месяц, «діячі уряду» тупо сидели в интернете – гуглили слово «агреман», ещё около недели искали «рыбу» ответа на запрос, ну и дня три «рыбу» редактировали. В результате, 6 августа, уставшие но довольные передали ответ московским коллегам.

Дмитрий Анатолич Медведев проснулся в прекрасном расположении духа: за окном ласкал глаз пейзаж сочинской резиденции Бочаров Ручей, был вторник, а значит впереди ещё несколько напряжённых рабочих дней в этом райском уголке Земли. А не позвонить ли мне в Киев Зурабову, – подумал Дмитрий Анатолич, – узнаю, как встретили, как устроился… Соедините меня с Киевом, с Михаилом Юрьевичем, – привычно обратился он к пустоте. После короткой паузы, пустота доложила: Дело в том, что Михаил Юрьевич в Москве… Ответ на запрос агремана поступил только в четверг… Горячая волна обиды разлилась в груди Дмитрия Медведева. Мы что Зимбабве или Папуа – Новая Гвинея, чтоб по полтора месяца ответов дожидаться, – возвысил он голос, – быстро мой ноутбук, костюм и фон. Завтракать буду после…

Валерий Борягин

Written by Mari

Вечная память вечного огня

Колонка редактора