in

Голос Парижа – Русская реконкиста

В понедельник 15 декабря под звуки то тревожных, то похоронных, то воинственных мелодий во второй половине вечерней программы государственного канала «Франс 2» показывали плачущих над гробами вдов, измождённых испытаниями детей, опустошённые дома, разграбленные селения. Этот фильм ужасов носил щекочущее для пресыщенных современностью умов название: «Русская реконкиста».

Ещё год назад в рамках этой же ежемесячной передачи – «Следите за планетой» – журналисты государственного канала задавались в течение двух часов вопросом «Контратакует ли Российская империя?».

Теперь, год спустя, те же журналисты открыто поздравили друг друга с тем, что опередили события. Сбылось! Случилась контратака. «Для жителей Грузии вопрос о русской контратаке больше не стоит: они на себе ощутили её действие. Совсем другой вопрос возникает отныне перед обозревателями: какая страна следующая в списке?» – комментирует ведущий передачи. Варианты ответа: Эстония, Азербайджан, Польша или Украина…

Передача, полностью посвящённая этому вопросу, с явным желанием снова опередить события, разделилась на две логические части: описания «зверств» русских «варваров» в Грузии и репортажи из стран, находящихся «под прицелом» Кремля.

В колонке «зверства» Россия найдёт против себя обвинения в грабежах, похищениях людей, самоуправстве на новых границах. После чего прямым текстом французскому доверчивому зрителю объясняется, что Грузия – только начало. А следующим этапом по французскому метеопрогнозу станет… Севастополь.

Сразу можно посоветовать нашим читателям, имеющим доступ к всемирной Сети, ознакомиться с кадрами репортажа, где они, быть может, узнают себя в толпе: не каждый день рядовые севастопольцы оказываются на экране государственного французского телеканала.

Шансы попасть в кадр удесятеряются, конечно, у тех, кто участвовал в утоплении мемориальной доски украинского флота или анти-натовских митингах на Нахимовской площади. Особенно повезло семье Соболевых, чьи дебаты об украинизации образования уже вошли в анналы французского телевидения вместе с песней «Россия, матушка моя», спетой, по всей вероятности, отцом семейства.

Явно становится неким «анти-авторитетом» в глазах французских журналистов Михаил Леонтьев, представленный в репортаже как политолог, но выступающий по сути как единственный представитель Кремля. Каждый раз, как речь заходила о русской официальной власти, слово передавалось именно ему.

Леонтьев особенно шокировал французов не прошедшим без внимания сравнением Севастополя и Тулона. «Тяжело представить себе Францию, отдающую Тулон, скажем, Алжиру. И то, в Севастополе больше русских, чем в Тулоне французов. Правительство, которое согласится отдать Севастополь, не сможет удержать власть »…

В репортаже достаточно чётко вырисовывается одна из главных тенденций современной западной журналистики: не идеологическая, а, скорее, почти техническая. Наученные опытом судебных процессов против прессы после каждой допущенной ею неточности или некорректного выражения, журналисты всё меньше берут на себя ответственность за изложенный материал. В печатной прессе цитаты становятся каркасом статей, а в телевизионных «репортажах» уже норма давать слово «собеседникам» и никак его не комментировать. Мнение журналиста отражается впредь исключительно выбором «цитат».

Так, естественно, не на совести журналиста, а на совести Мирослава Мамчака из телеканала «Бриз» останется заявление о том, что «сам Геббельс в подмётки не годится» прорусским организациям Севастополя. Зато на совести одной севастопольской бабушки останется предложение, сделанное перед многомиллионной французской аудиторией, бросить в телевизионную команду Мамчака гранату, «раз слова не действуют».

Так создаются, а потом укрепляются стереотипы… Поскольку чувство чёрного юмора развито не у всех одинаково.
 

Вера Вавилова, Париж, специально для Колеса

,,Час украинского реванша: французский Донбасс
,

Новость о 16 миллиардах долларов помощи Украине от Международного Валютного Фонда многим открыла глаза на истинное положение финансов в стране оранжевой демократии. Быть дебитором МВФ – один из основных признаков стран «Третьего мира», а стремящаяся в Европу и Нато Украина обрекла свои амбиции на нелёгкий путь собственной нуждой.

Однако, если на макроэкономической и геополитической сцене роль, доставшаяся Украине, скорее из области трагикомедии, то кризис стал отличным поводом выставить вперёд завоёванные нашими соотечественниками позиции зарубежом.

Пока такие газеты, как Ле Монд или Ле Фигаро обсуждали катастрофическое положение нашей страны, предсказывая ей довольно смутное будущее, в региональной прессе провинции Аквитэн Украина до последнего времени скорее была синонимом золотых приисков.

Оказывается, что один из главных металлургических заводов этой юго-западной провинции, находящийся в местечке Фюмель, что между Кагором и Бержераком, существовал в последние годы благодаря инвестициям некоего… Дмитрия Юркевича, своего директора и владельца.

Таким положением дел были довольны все, пока Юркевич не задумал уволить в связи с кризисом половину своих сотрудников, что стало поводом его отстранения по решению французского суда от управления собственным заводом.

Французская юстиция таким образом, видимо, хотела показать, что Аквитэн – не Донбасс, однако Юркевич не опускает рук и обещает добиться своего любой ценой. Тяжба продолжается, но для жителей солнечного Кагора перспектива снова стать французским Донбассом, со всеми прелестями дикого капитализма а ля Украина, далеко не устранена.

Вера Вавилова, Париж, специально для Колеса

Written by Mari

Против распоясавшихся «мажоров» на дорогах

Крым сегодня лучше не ездить. Там – природный катаклизм