in

Валерий Саратов: “Надо быть идиотом, чтобы сегодня искусственно подогревать ситуацию в Севастополе”

Председатель городского Совета встретился с представителями СМИ. Тема беседы –  итоги пленарных заседаний, прошедших  9 и 10 сентября, и итоги работы XI сессии городского Совета в целом.

– Важным на этой сессии был ряд организационных моментов: мы приняли решение, которое касалось мониторинга по экологии, и посмотрели, как выполняется программа СЭР.

Вопросы, которые сегодня нас волнуют: конечно, это проекты по увеличению тарифов, внесенные администрацией. Серьезные документы, но юридический анализ показывает, что мы их принимать не можем. Суд нам практически запрещает взаимодействовать с администрацией, есть подозрение, что по этому проекту они пойдут судебным путем.

Тарифы в городах принимаются и принимались решениями исполнительных комитетов, такой службы в Севастополе нет, и нет механизма контроля реализации этих решений. Когда поднимается тема тарифов – люди очень болезненно реагируют, дело даже не в повышении, а в том, что при этом качество услуг не меняется, касается ли это жилья, или «теплоэнерго»…

Как мы можем рассматривать вопросы по тарифам по теплу, если мы 2,5 года не видим никаких результатов, положительных сдвигов? Что дальше? Мы не сумели добиться никаких внятных документов, и не знаем, как это предприятие («Севтеплоэнерго» – ред.) будет развиваться дальше. Так что – маловероятно, что эти вопросы будут рассматриваться на сессии.

Кстати, цифры в проекте внесены достаточно большие: предполагается увеличение тарифов на жилье – в 2 раза, на тепло – в 3 раза. Посчитайте: в сезон свои квадратные метры умножим на тариф – большие цифры!

Получили мы и проект Соглашения с администрацией. Интересный проект, конечно… Мы не будем заниматься переброской бумаг, мы напишем замечания, какие предложения не соответствуют законодательству… Их предложение такое: они хотели бы управлять коммунальной собственностью. Но по Закону – СГГА управлять коммунальной собственностью не может.

Позиция администрации: мы государственный орган, вам не подотчетны – это, конечно, отчасти верно. Но: при этом они хотят нас контролировать по тем или иным вопросам. Всё было бы в порядке, если бы в городе был исполнительный комитет. А когда мы проверять исполнительную работу не можем, хозяйственную не можем, зато должны отчитываться, как мы работаем с обращениями граждан, например… Нас прокуратура проверяет регулярно. Мы не боимся, просто – где логика?!

Ну и последний момент, для нас сложный – это терминал. У нас есть месяц до сессии, чтобы обстоятельно изучить все документы, представленные в горсовет, и разобраться, как найти выход, какое принять решение. Будем искать механизм, который позволит держать все действия «Авлиты» под строгим контролем громады. Так что предстоящий месяц работы будет очень интенсивный, тем более, нам предстоит еще один вопрос, который важен: подготовка к зиме.

– Правильно ли мы поняли, что проект по тарифам не внесен в нынешнюю повестку дня только из-за того, что механизм взаимодействия с администрацией не отлажен? Или по другим причинам?

– Причина в том, что по решениям судов, мы не можем вмешиваться в работу администрации, мы лишены права ее контролировать. Здесь экономический вопрос. Как мы можем пересматривать тарифы, когда мы не можем проконтролировать, как они будут исполняться, куда тратиться, и т.д.? Это неправильно.

Коль уж таким путём администрация пошла, я считаю, что они через суд должны определиться, как быть в такой ситуации. Вот, скажем, у нас севастопольцы часто обижаются на то, что РЭПами не выполняются такие функции, как уборка подъездов, например. Мелочь, а в тарифах есть 26%, которые должны идти на содержание уборщицы. Недостаток есть, устранять его никто не собирается, – как можно рассматривать вопрос об увеличении тарифа?! Мы что, в режиме китайских болванчиков должны, не глядя, нажать кнопки и забыть об этом?

Администрации надо определиться, если они хотят пересматривать тарифы, как они будут отвечать за положительные изменения, за выполнения тех или иных показателей перед народом Севастополя.

Вот есть жалобы на «Водоканал», что в случае аварийной ситуации они неадекватно быстро реагируют. Жалуются, что не вовремя приходят вызванные сантехники на ремонт. Если мы принимаем тарифы, мы должны до конца контролировать процедуру, чтобы эти товарищи отвечали за качество своих услуг.

,

– Прокомментируйте, пожалуйста, инициативу Куницына о создании в Севастополе Свободной Экономической Зоны?

– Проблема в том, что сегодня те СЭЗ, которые делали на Украине, фактически превращались в зоны ухода от налогов. Лично я отношусь очень положительно к созданию СЭЗ. Но, чтобы решать этот вопрос, надо как минимум показать механизм – как это будет работать на практике. Посмотреть опыт – европейский, общемировой…

Я положительно отношусь к самой идее, но сегодня вижу препятствия. Во-первых, Украина имеет очень негативный опыт в создании таких зон. Вопрос надо проговаривать отдельно на всех уровнях.

И второе: надо иметь согласие основных политических игроков в Раде. Наверное, скоро в Раде будет другая коалиция. Тогда всё можно будет рассматривать. Только готовить документы надо так, чтобы эта зона не была механизмом увода денег из Украины, а была наоборот, чтобы деньги шли к нам.

– Разделились ли мнения депутатов по вопросу строительства терминала?

– Разделились, и Севастополь разделился. А как Севастополь собирается развиваться?! Городской совет как высшая инстанция на сегодня только сейчас начинает подробно разбираться во всем этом, смотреть все варианты, которые есть. Мы принять-то можем любое решение. Допустим, запретим строительство терминала. А оно незаконное, его нам опротестуют и заставят отменить. Мы не можем запретить предприятию заниматься своей деятельностью, это незаконно.

Далее экология: вот товарищи с «Авлиты» говорят, что у них будет в год 6 тонн пыли. У нас Балаклавское рудоуправление производит 600 тон в год! Во сто раз больше! Им, значит, можно, а этим – нельзя. Тогда надо первым вопросом поставить – как закрыть БРУ. Закроем его, потом – Севморзавод, потом – все остальное?! Проблема сложная.

Как же сегодня защитить севастопольцев? Я тоже в этом городе живу, и дети мои, и внуки будут жить. Буду ходить здесь, дышать тем же, что и вы. Конечно, экология не является предметом торга. А запретить законодательно – не можем. То, что мы будем подвергать жесточайшей ревизии все, что связано с деятельностью «Авлиты»  – это я вам гарантирую. Слушания будут. Но тут еще в чем проблема: все эти митинговые страсти не приводят к конструктивной работе. Все орут, кричат, никто друг друга не слышит. Когда стихия, ничего не получается решить.

– Как вы относитесь к идее введения по кольцу города одностороннего движения?

– Стыдно сказать, но вот из-за таких отношений, которые между ветвями власти сегодня в городе, мы и таких вопросов решить не можем. Администрация страшно боится, что Совет перетягивает на себя какие-то функции. У администрации нет такой функции – организация движения. Это – удел исполкома, которого в городе нет.

ГАИ никогда этим заниматься не будет. Они – инспекция  по выполнению тех или иных решений. А решения должны готовить специалисты. Должен быть план-схема, хронометраж – сколько машин проезжает, как, куда, как это правильно сделать…

У нас в Севастополе очень серьезная проблема – это Северная сторона. У нас оттуда в отдельные дни поток пассажиров – это десятки тысяч человек. Если сегодня одностороннее движение – как им добираться? Мало того, что они и так в два раза больше платят за проезд…

Я идеи одностороннего движения по центру не отрицаю. Но: чтобы решать такие проблемы, сегодня в городе надо срочно создавать соответствующую службу.

Вот сегодня закрыли спуск Котовского – и пошли пробки. Чуть-чуть нарушили транспортную схему – и вся сторона до Малахова кургана встала. А эта плитка на Нахимова? Я по спуску Котовского говорю: давайте соберем брусчатку, которая есть там, на Степаненко, на Кожанова. Положим, и она будет служить 100 лет. Сейчас на Нахимова уже транспорта нет, а плитку постоянно меняют… Представляю себе, как это будет на Котовского: там потоки воды, и т.д., жалко мне всех этих денег.

По движению очень много проблем: центральные улицы рассчитаны на 20 тысяч машин, а едут 100 тысяч. Куда им деться? Проблемы с пл. Восставших, проблема железнодорожного моста, и т.д. думаю, въезд в центр города надо ограничивать, это проблема многих городов, не только Севастополя.

Я при моем избрании председателем горсовета спросил товарища Солодова: «Когда составляли генеральный План, где мы предусмотрели стоянку для машин в центре города?» Он мне ответил – «Нигде». Сегодня надо понимать, что мы обречены на какие-то ограничения. Чудес не бывает. Иначе нам придется, как в Москве, стоять в пробках по 7 часов. Выехал на работу – в пробке простоял – и домой. А на вопрос ваш должны отвечать специалисты.

– Прокомментируйте, пожалуйста, причину ротации председателя земельной комиссии?

– Комиссия работает на безоплатной основе. Работы много. Я думал, что Д.А. Белик скажет мне большое спасибо за то, что его  освободили от этого. Логично? Логично! А вышел какой-то шум-гам непонятный. Мы очень внимательно подошли к этому вопросу. Сидело 60 человек, 30 человек выступило. На голосовании один  поддержал Белика, один воздержался  – остальные против, они посчитали нужным заменить. Вы, севастопольцы, СМИ, как никто другой в этом заинтересованы. Чем чаще будут ротироваться люди, принимающие решения, которые могут повлиять на вашу жизнь, тем лучше. 

– Многие СМИ видят в отставке Белика политический аспект и даже говорят о расколе в Партии Регионов в Севастополе…

– Да нет никакого раскола. Депутаты Партии Регионов в  Севастополе – это руководители предприятий в основном. То, что Саратов можем им что-то приказывать – фантазия. Все самодостаточные, самостоятельные люди. Если из 60 человек только один был против… Вторая проблема – невыполнение Беликом партийных решений. Политсоветом партии было принято решение об исключении товарища из партии. На политсовете был 21 человек, все проголосовали за это. Какой раскол, я не понимаю.

Дмитрий Анатольевич противопоставил себя партии. И для нас такое очищение – это хорошо. Потому что нашу земельную комиссию стали обвинять в том, что она стала точно такой же комиссией, которая была в предыдущем Совете. Это в принципе наши внутренние проблемы, мы не хотели выносить это на широкое обсуждение, но Белик настоял. Пожалуйста, вынесли, обсудили, всё демократично.

– Завершены судебные процессы по заводу «Металлист», наш севастопольский завод отошел от феодосийского в судебном порядке и начинает развиваться по новой модернизированной схеме. Как вы относитесь к происходящему?

– Там ситуация тоже любопытная: предыдущий директор не отдает печать… У меня две мечты по Балаклаве: вывести обогатительную фабрику, освободить бухту от этого «лунного ландшафта», и решить что-то с заводом «Металлист». На заводе сегодня по большому счету работающих нет. Людей судостроительных специальностей расхватают в городе на ура. Спрос огромный, люди работу не потеряют. Можно было бы, наверное, ремонтировать эти яхты, которые там есть… Но в целом я думаю, завод будет развиваться в правильном направлении. Я рад, что у завода появилась юридическая самостоятельность.

,

– Валерий Владимирович, в последнее время к нам в город зачастили представители средств массовой информации как ближнего, так и дальнего зарубежья. Вот у вас буквально на днях проходили интересные встречи… Зачем они сюда повадились, и чего хотят?

– Я очень жестко выступал. Я вижу свою миссию сегодня в том, чтобы до критической отметки довести наше отношение к НАТО. Это позиция севастопольцев. Я на сто процентов уверен, что если сейчас Украину и Севастополь искусственно втянуть в НАТО, у нас действительно есть шанс стать «горячей точкой».

Мне какой-то из журналистов говорит: «Вы чью тут позицию отстаиваете – России или Украины»? Я отстаиваю позицию севастопольцев. Настроение людей очень жесткое. Я дал три интервью, где в категорической форме сказал, что НАТО нам не надо.

Этих журналистов интересует, какие будут сценарии, а если вы все-таки будете в НАТО, что будет здесь происходить… Я на такие вопросы не отвечаю. Я в другой плоскости веду разговор: первое: у  этого города есть историческая память. Город дважды до основания разрушался. Кто его разрушал? Германия, Великобритания, Франция, Турция… Мы это помним. Не то, что мы против вас сегодня, а – помним. Здесь наши предки захоронены, погибшие в тех войнах – мы помним. Мы считаем, что мы в состоянии сами решать свои проблемы, без помощи НАТО.

Второе: в Севастополе больше 80% русских живет. Как они воспримут вступление в НАТО, как они могут стать потенциальными противниками своих родных? У нас у всех родственники в России, братья-сестры, друзья… Как в этом городе это будет восприниматься?! Я считаю, что, если даже малая частица из моих резких выступлений пойдет в их зарубежную печать, это будет лишний шанс избежать дурного развития событий. Сегодня Украине ни в коем случае нельзя в НАТО.

Что будет через десять лет? Никто не знает. Американские социологи пишут, что следующие 8 лет нового президента США будут совсем другими. Заканчивается история однополярного мира. Что будет в многополярном, какое мы там место займем – посмотрим.

Я пытаюсь донести до посланников НАТО, что может произойти. Но они этого слышать не хотят, они приехали слушать, как мы изо всех сил просим забрать нас в НАТО и защитить. Мы во всех своих проблемах будем разбираться сами. Они мне говорят – вы что, против Украины? Я – наоборот – за! Я считаю, что России сегодня больше всего нужна дружественная Украина…

 Думаю, что то, что сегодня происходит в Раде, позволит нам удержаться от неверного шага. Проще сказать: если Виктор Ющенко хочет в НАТО, проще всего ему туда и переехать на жительство. Сегодня искусственно и намеренно подогревать ситуацию – надо быть просто идиотом, чтобы это делать. 

Written by Mari

Жизнь и люди Крыма в 1900 году отъ Леонида Ефанова

Юрий Лужков посетил Севастополь