in

Дмитрий Белик: Что уродует Севастополь?

Во что сегодня превратился центр города?  Какие  архитектурные «болевые точки»  уродуют Севастополь? Для чего депутатами была принята Концепция сохранения исторического архитектурного облика Севастополя?

Об этом рассказал один из ее авторов, депутат городского совета, председатель постоянной комиссии по вопросам градостроительной политики и регулированию земельных и водных отношений Дмитрий Анатольевич Белик.

– Как вы считаете, каким образом можно добиться того, чтобы исторический центр Севастополя все-таки сохранял свой первоначальный облик?

– Наша концепция касается не только центра, хотя его – в первую очередь. Для чего она была принята? Это направление, по которому должна двигаться севастопольская городская администрация, управление градостроительства и архитектуры, управление культуры и т.д.

Мы предлагаем им представить городскому совету на утверждение 4 охранных зоны. Это групповая, локальная, зона строгого регулирования застройки и зона, примыкающая к последней. Они создаются, чтобы не допустить, прежде всего, уничтожения объектов культурного наследия в городе Севастополе, не допустить там, где существуют  памятники и мемориальные комплексы, каких-то построек зданий и сооружений, которые будут диссонировать с объектами культурного наследия…

Мы предлагаем СГГА в 2008 году начать конкретную работу. В наших решениях она прописана. Во-первых, и средства на эти мероприятия предусмотрены в городском бюджете, – сделать паспорта фасадов всех зданий исторического кольца в центре города. Необходимо разработать и представить депутатам проект реставрации архитектурного облика г. Севастополя до 1 октября 2008 года. Опубликовать для всей громады Севастополя, а также на веб-сайте городской администрации и в газете «Севастопольские известия» проекты зон охраны памятников истории и культуры, а также схему памятников архитектуры и градостроительства.

Кроме этого, мы предписали горадминистрации провести инвентаризацию объектов культурного наследия и представить необходимую смету для ее проведения.

Мы предлагаем управлению градостроительства и архитектуры до 1 мая 2008 года представить в городской совет положение об изготовлении и размещении рекламы в историческом центре Севастополя.

Качество нынешней рекламы, то, как она размещена, просто, как говорится, не лезет ни в какие ворота. И это касается не только центра, это явление по всему городу распространилось и выходит за рамки нормального человеческого восприятия. Поэтому мы и предложили им разработать конкретное положение о рекламе в городе Севастополе.

– По логике этого решения, чего точно нельзя делать? Красить фасады, неадекватную рекламу размещать… что еще?

– Возьмем групповую охранную зону. Запрещается: снос памятников, художественно и архитектурно ценных зданий, размещение строительных предприятий, складов, транспортных развязок и сооружений, предприятий и учреждений, загрязняющих окружающую среду, вызывающих вибрации и требующих значительных территорий. Также – размещение крупномасштабных общественных  и административных зданий, зданий, нарушающих исторический характер исторической среды и масштаб застройки, нарушение исторических приемов застройки при реконструкции и ремонте зданий – все это запрещено.

Аналогично мы предполагаем сделать и в локальных охранных зонах, более мелких. Например, Панорама, Диорама, Вокзал – там эти вещи тоже делать нельзя.

Все документы перед внесением их на рассмотрение сессии городского совета были согласованы с администрацией. Пришел официальный ответ за подписью Казарина, первого заместителя главы администрации: мы согласны с этим решением, не имеем к нему никаких дополнений.

– Вы говорили о том, что новое строительство в центре должно

 соответствовать историческому облику города…

– Безусловно.

– А кто будет следить за этим?

– Главный архитектор. Управление градостроительства и архитектуры – это тот орган, профильное управление, которое и несет ответственность за ситуацию в исторической центральной части города. Ведь именно он согласует архитектурную композицию того, что у нас будет. Сегодня у нас в погоне за длинным рублем берутся строить в центре различные предприятия, и, к сожалению, управление архитектуры и градостроительства выдает свои заключения на такие застройки, как на ул. Терещенко, как на бывшей танцплощадке «Ивушка». Там планируется строительство 22-х этажного здания, хотя мы с первого дня работы нашей постоянной комиссии категорически протестовали по данному строительству. К сожалению, на сегодняшний день предприятие-застройщик выиграло 2 суда и пытается обязать городской совет продлить с ними договор аренды с этим предприятием…

,

– А как быть с теми зданиями, которые уже были построены? Скажем, рядом со зданием почты, слева, строится здание, которое явно выше всех остальных? Что делать, сносить верхние этажи?

– Я думаю, на основании наших документов этой концепции, исполнительный орган должен также представить ряд конкретных мероприятий. Мы администрации дали все возможности. Теперь дело за специалистами, которые за это, простите, получают деньги, в отличие от депутатов, которые не работают на постоянной основе.

У профильных управлений есть все возможности, кроме слов о любви к городу, демонстрировать это на самом деле – принятием соответствующих решений, исполнений наших решений, в которых четко прописано, что необходимо сделать для сохранения исторического облика  центра города.

Безусловно, и я, и многие депутаты отдаем себе отчет в том, что зачастую помещения находятся в частной собственности владельцев, будет непросто обязать их что-то исправить или изменить внешний вид фасадов.

 Но необходима планомерная работа, я думаю, через суды, где-то через обычное нормальное общение с предпринимателями… То, что мы имеем на сегодняшний день, не соответствует даже чаяниям тех политиков, которые исповедуют европейский выбор. В Европейской хартии о культурном наследии ведь очень четко прописано, что средства на реставрацию и реконструкцию исторических объектов должны быть как минимум равны финансированию нового строительства. Мы уже об этом и не говорим, но хотя бы предусмотреть нормальное финансирование по восстановлению исторического облика – думаю, это дело чести и для исполнительной власти, и для городского совета.

– Как скоро, по вашему мнению, Севастополь сможет восстановить исторический облик хотя бы в центральной части?

– Концепция прописывает сроки – 2008-2010 годы. Очень хотелось бы, чтобы уже в этом году мы реально увидели хотя бы начало мероприятий по этой концепции. Первое – это паспорта фасадов. Паспорт необходимо изготовить на каждое здание центра, которое находится в коммунальной собственности… и т.д. На бумагу все положено, все прописано, нужно начинать действовать.

В Одессе был, по-моему, в 2005 году случай, когда снесли 2 этажа здания, которое было построено с нарушением этажности. Там тоже действует такое постановление местного совета. Когда действительно есть политическая воля, когда руководители города не просто говорили, но и хотели и сделали это, были выиграны суды, тогда, я думаю, есть вполне реальная возможность добиться того, чтобы это было сделано и у нас.

– Какие здания сегодня являются «болевыми точками», на ваш взгляд?

– Безусловно, «Диалог». Безусловно, на ул. Гоголя вновь открытый ресторан грузинской кухни «Казбек». Попытка строительства на бывшей танцплощадке «Ивушка» 22-этажного здания, которое просто исказит архитектуру города. 7-этажное здание на ул. Суворова. И, конечно, если фирма «Консоль» будет пытаться строить свое здание на ул. Терещенко, против чего и общественность, и депутаты горсовета, это тоже исказит исторический облик города Севастополя.

И это вся та реклама, которой увешан, как гроздьями винограда, весь центр города. Это безвкусно, нет единого подхода к размещению рекламы… Понятно, что времена меняются, и это часть работы коммерческих предприятий, но реклама должна быть продумана и в едином стиле выдержана, чтобы она не уродовала город.

Олег Смирнов, «Севинформбюро»

Written by Mari

“Жизнь и люди Крыма в 1899 году отъ Леонида Ефанова”

На Малаховом кургане Севастополя собираются увековечить память командира УПА