in

На «лысом» Приморском бульваре Лохам – не место!

У меня для вас три новости, одна хорошая, остальные…, ну вы знаете.  Начну с хорошей.

После посещения кабинета одной высокопоставленной особы из городской администрации, имя которой называть не стану (оно слишком хорошо известно, чтобы произносить его вслух), севастопольские экологи воспряли духом. По крайней мере, одна проблема сдвинулась с мертвой точки. У бродячих собак может появиться собственная гостиница. Отрадно. Выходит, собачки, зверски замученные ядовитыми котлетами «доброго» ветеринара, отдали свои жизни не зря.

Вопрос о создании приюта для бродячих животных уже рассматривается в городском совете. Экологи предложили следующую схему:  в первую очередь стерилизоваться будут животные, прикормленные на разнообразных базах, автостоянках, гаражных кооперативах. Если животное окажется очень больным или агрессивным, то его будут отлавливать с помощью специальных сетей, доставлять в приют, лечить, а затем стерилизовать. К усыплению будут прибегать в исключительных случаях и под чутким контролем экологов.

На сегодняшний день «дело о приюте» – за депутатами. Прорабатывается два варианта: отвести под строительство приюта земельный участок, либо передать заброшенное строение, например, на территории бывшей воинской части.

,

Теперь о грустном. Председатель Совета общественных экологических организаций Маргарита Литвиненко рассказала, что, несмотря на бодрые заявления В.Саратова, вопрос строительства в Севастопольской бухте угольного терминала окончательно не закрыт. Более того, отдельные депутаты, входящие в экологическую комиссию, в принципе согласны со строительством, но попросили Донецких инвесторов тщательно проработать раздел проектной документации, именуемый «Оценкой воздействия на окружающую среду»(ОВОС).

«Это просто попытка успокоить общественность, – возмущается Маргарита Сергеевна, – Мы категорически против! Даже если будет применяться закрытая перегрузка и транспортировка, все равно терминал принесет огромный вред. К примеру, как они собираются увеличить пропускную способность наших тоннелей, особенно летом, когда вводят дополнительные поезда? Это наверняка приведет к затору на Мекензиевых горах или, что еще хуже, к созданию грузоперевалочной станции в районе Братского кладбища. Думаю, жители Северной стороны не будут от этого в восторге. И вряд ли их успокоят даже самые идеальные ОВОСы».

Самое «радостное» известие – на закуску. В своих публикациях мы неоднократно иронизировали по поводу неуемного желания заезжих градоначальников поиздеваться над Приморским бульваром. Дальше других пошел Сергей Куницын, он не только нашел инвесторов, но и «раскрутил на благое дело» городской бюджет. Подрядчики воспряли духом, работа закипела.

,

 Надо ли говорить, что севастопольцы о планах реконструкции любимого места отдыха имели очень смутное представление. За них решение принимали народные избранники. «Торговым точкам не место на Приморском бульваре», «внешний вид не изменится, мы только приведем бульвар в порядок» – вот в общих чертах и все. Реального плана реконструкции горожане не видели.

Представьте себе мое изумление, когда выяснилось, что в ближайшее время мы можем не увидеть… самого Приморского бульвара!

Принимая участие в работе комиссии по обследованию зеленых насаждений на Приморском бульваре, Маргарита Литвиненко узнала, что планируется снести почти 100 деревьев, из них только 33 действительно усохли и подлежат замене, остальные абсолютно нормальные, но мешают реализовать грандиозные планы новых властей.

«Один пример, – говорит эколог. – Клумбу перед Дворцом пионеров планируют убрать, а  на ее месте сделать фонтан. Вы же понимаете, что зимой этот фонтан будет превращаться в мусорку!  Перед театром Луначарского собираются уменьшить две клумбы. Одну с задней стороны театра снести полностью (еще один фонтан сделать), а со стороны  фасада правую клумбу уменьшить. Это прекрасное место! На красивых синих лавочках под тополями там всегда можно было встретить влюбленные пары. Теперь эти тополя снесут. Мы предложили посадить там акацию ленкоранку, она очень красиво нависала бы над лавочками. Нет, все надо снести».

Площадь перед театром планируется заасфальтировать, и сделать там стоянку для машин. Экологи поинтересовались у представителя УКСа  – «А зачем сносить клумбы?» Им аргументировано ответили: «Ну, нужно же куда-то машинам заезжать. Люди приезжают на разные торжественные мероприятия, места тут не хватает». Все верно, особенно с позиции подхалима. Вот только в чем провинился Приморский бульвар?

,

«Есть такое уникальное растение, называется Лох серебристый, – продолжила Литвиненко, – в районе смотровой площадки за ИНБЮМом он красиво нависает над перилами, создавая особый колорит.  Его наши проектанты тоже хотят убрать. Мы говорим – это же экзотика, подпорку сделайте!  Здоровое растение, оно никому не мешает! Никакой реакции. Абсолютно непонятно, что будет высажено вместо растений, которые с такой любовью высаживали севастопольцы сразу после войны. Там есть уникальный дуб каменный, есть уникальная шелковица, земляничник…»

По оценкам специалистов, новые деревья будут расти лет десять. Три года необходимо только для того, чтобы определиться, выживет дерево или нет. Уже сегодня клумба возле театра уничтожена, между платанами аллейка засыпана щебенкой. Площадь питания растений уменьшается, водоснабжение ограничено.

Экологи утверждают, что все эти работы начались без согласования с управлением экологии, без согласования с Азово-Черноморской инспекцией. Проект даже не прошел окончательную комплексную экспертизу. Так хочется успеть продемонстрировать свою заботу о севастопольцах. А не дай бог завтра выборы!

2 марта будет собран совет экологических организаций города, на который приглашены разработчики проекта реконструкции Приморского бульвара. А 14 марта экологи планируют провести большой круглый стол с целью ознакомить общественность с реальным проектом уничтожения этой «жемчужины» Севастополя. Мы обязательно побываем там и поделимся впечатлениями.

К сюрпризам будь готов! – Всегда готов!

Сергей Кажанов

Written by Mari

Куницин шантажирует горсовет Севастополя остановкой котельных

Раскрыта тайна смерти Сергея Бодрова